Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

Частые неисправности, характеристики и слабые места LADA XRay

Кроссовер Lada Xray относительно новый автомобиль на отечественном рынке. Производство началось в 2015 году известным российским концерном АвтоВАЗ, доступен покупателям стал через год. Построен на известной французской платформе ВО от альянса Renault-Nissan. Представленная машина сразу пришлась по душе многим водителям. От предшественников она отличается повышенным клиренсом, стальной защитой двигательного отделения, современным салоном, вместительным багажником, мощным двигателем и хорошей коробкой передач.

Технические характеристики:

  • Передняя подвеска независима, тип Мак Ферсон;
  • Комплектация: «Оптима», «Топ», «Престиж»;
  •  Мотор трех видов:
  1. HR4, разработанный компанией Renault-Nissan, объем 1,6 л и мощность 110 лошадиных сил,
  2. 21129 от ВАЗ, объем и мощность 1,6 л и 106 лошадиных сил,
  3. 21179 объем 1,8 л и мощность 122 лошадиных силы;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач или РКПП;
  • Максимальная скорость 170 км/ч;
  • Ускорение до 100 км/ч – в среднем 11,0 секунды;
  • Расход топлива – 7,5 литра на 100 км.

Как и любой другой автомобиль, Lada Xray имеет не только плюсы, но и минусы. Стоимость кроссовера невысока, поэтому на большинство из них можно закрыть глаза. Некоторые же наоборот требуют особого внимания, так как оказывают негативное влияние на ездовые качества и надежность машины.

недостатки и слабые места LADA XRay

Слабые места ЛАДА ХРей:

  • Кузов;
  • Топливный бак;
  • Боковые зеркала;
  • Багажный отсек;
  • Осветительные приборы;
  • Салон;
  • Силовые агрегаты;
  • Трансмиссия.

Кузов

Внешний вид авто не оправдал ожидания. Он больше похож на небольшой хэтчбек с клиренсом 195 мм, чем на традиционный кроссовер. Профиль боков и тиснение крыльев, дверей стали не достоинством, а недостатком конструкции. Так как в случае повреждения овальные контуры деталей восстановить непросто.

На крыше не предусмотрены рейки для крепления багажника. В таком случае можно использовать только варианты, которые производились еще в 60-е годы. Также подойдут багажные боксы зарубежного изготовления. Единственный их недостаток высокая цена.

Распорки на капоте короткие. Поэтому в открытом положении он низко фиксируется, что усложняет доступ к его пространству. Даже человеку невысокого роста придется наклониться.

Слабое место и пороги кузова. Они не обработаны специальным антикоррозийным средством. Поэтому под воздействием камней, грязи, летящих из-под шин, быстро ржавеют.

В дверях отсутствует фиксатор положения. Это очень неудобно особенно в ветреную погоду. Также доставляет дискомфорт, когда машина стоит на склоне и необходимо открыть дверь.

Лобовое и боковые стекла низкого качества. Они плохо переносят абразивное воздействие. После первого года эксплуатации на них будут заметны царапины. Появляются они на лобовом стекле из-за работы дворников, а на боковых — в результате опускания и подъема.

Топливный бак

В бензобаке металлическая приемная горловина не имеет дренажа и накладок, которые выполняют защитную функцию. Размеры его крышки непропорциональны и для такой конструкции она большая. Не предусмотрено запорное устройство, открыть бак можно свободно снаружи. Количество топлива, которое оно вмещает, маловато и составляет 50 л.

Боковые зеркала

Боковые зеркала – слабая сторона. Кроссовер достаточно высокий, а размер деталей небольшой. В связи с этим их информативность незначительна, зрительно кузов несоразмерен. Ход регулировочного рычага мал. Чтобы установить удобное для водителя положение зеркал, необходимо опустить боковое стекло и вручную выполнить настройку.

Багажный отсек

Претензий к багажнику достаточно много. Главный из них заключается в размере. Если учитывать, что это кроссовер, то 361 л мало. Крышка отсека небольшая и узкая в верхней части. Поместить габаритный багаж в таких условиях вряд ли получиться.

Не соответствует требованиям, и размер стекла, установленного сзади машины. Оно не обеспечивает необходимую обзорность. Чтобы исправить этот недостаток, производитель установил парктроники и камеру заднего вида.

Осветительные приборы

Осветительные приборы, установленные в Лада икс рэй, оставляют желать лучшего. Слабым местом стали блок-фары, в которых нет линзы. Даже разделение их на ближний и дальний свет не спасло ситуацию.

Противотуманые фары некорректно расположены. Чрезмерная углубленность в гнезде бампера приводит к быстрому накоплению пыли и грязи. Детали не способны к скошенному отражению, поэтому не освещают обочину. Лампы слабые и освещение плохое. Самостоятельно выполнить их регулировку не получиться.

Сзади внизу у авто находится красный противотуманный фонарь. Из-за особенной аэродинамики в зимнее время года на нем скапливается серьезный слой снега. В итоге его практически не видно.

Салон

Салон небольшого размера. Пассажирам находиться в нем тесно. Особенно если говорить про задние места. Кроме этого, светильник предусмотрен только впереди. Пластиковая отделка жесткая, на ней быстро появляются царапины, при езде иногда скрипит. Шумоизоляция плохая. В салоне слышен шум от работы колес. Информативность дисплея штатного головного устройства низкая. Выдает только несколько параметров, включая количество бензина в баке.

Низкое качество материала трубки, отвечающей за поступление холодного воздуха в перчаточный ящик, приводит к тому, что она быстро изнашивается. Гофра из пластика трескается, и устройство пропускает воздух в ноги к пассажирам, сидящим впереди. Устранить проблему можно по гарантии. Официальный дилер установит трубку с качественного материала, который прослужит долго.

Силовой агрегат

Двигателям, которые выпускает ВАЗ, 21129 и 21179 свойственно много минусов. Воздуховодовод расположен нерационально, что негативно влияет на пространство под капотом. Все детали расположены очень плотно. Добраться до двигателя для выполнения процедур по обслуживанию непростая задача. Это усложняет и возможность поддержания в нем чистоты.

Неисправности возникают уже после 200 тысяч км пробега. Такой маленький ресурс установок для современных кроссоверов не свойствен. ГРМ ременного типа с низким уровнем надежности. Быстро изнашивается и становится непригодным к использованию. Производитель рекомендует его менять при пробеге 170 тысяч км. Выполнить данную процедуру на ВАЗ-21179 сложно. Так как на шкивах нет метки. Чтобы добраться до ремня, придется снять распредвал, который имеет дополнительное крепление.

Если ГРМ оборвется, то пострадают штатные поршни мотора и погнутся клапаны. Тюнинговые поршни устанавливать не стоит. Они лишают машину возможности обслуживаться по гарантии.

Силовые агрегаты в процессе работы очень шумные. Устранить этот недостаток поможет установка дополнительных пластов в двигательном отсеке. Таким образом, снизится уровень шума внутри машины.

Трансмиссия

Механическая коробка передач надежная и проблемы в ее работе возникают редко. Болячка заключается в неприятном звуке, который напоминает вой. Многие водители утверждает, что проходит он через 15 тысяч км. Нареканий на РКПП больше. Согласно рекомендация производителя такая установка не требует прогревания. Если им следовать, то во время езды возникают рывки.

Сцепление РКПП имеет маленький ресурс. Об этой проблеме знает завод-изготовитель и работает над тем, чтобы ее устранить. Коробки передач переключаются медленно. Особенно, что касается перехода с первой на вторую, со второй на третью. Во время движения водителю это доставляет неудобства. Исправить ситуацию самостоятельно не получиться.

Основные недостатки Lada XRay:

  1. Отделочные материалы в салоне низкого качества;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Неудобный педальный узел;
  4. Плохая обзорность из-за широких передних стоек;
  5. Отсутствие центрального подлокотника;
  6. Повышенная чувствительность к колее;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Роботизированная трансмиссия работает с рывками;
  9. Не оптимальное размещение камеры заднего вида. На ней скапливается пыль и грязь, что ухудшает видимость;
  10. Не возможно регулировать руль по вылету.

Заключение.

Слабых мест и недостатков у автомобиля много, начиная от кузова и заканчивая силовыми установками. О большинстве из них производитель знает и принимает меры для устранения. Приобретая Lada XRay, необходимо о них знать. Особенно если речь идет о подержанном варианте. Эта информация позволит избежать ряда проблем в процессе эксплуатации.