Разнообразие китайских автомобилей на российских просторах становится настоящим засильем последних. Понятно, что на ближайшие годы, а может быть и десятилетия, лицо российского автопрома будет не совсем славянским или европейским. Заниматься разбором этой проблемы сегодня никому не интересно, так как есть спрос. А раз есть спрос, то будет и предложение. А вот насколько эти предложения качественны, по мнению многих потенциальных владельцев, стоит рассмотреть. Не раскачивая сильно лодку в этом вопросе, разберёмся с очередным продуктом из Поднебесной – Exeed LX.
Exeed LX от Chery — люкс для нищих или дешёвка по цене премиум авто?
Если кто ещё не в курсе, то это люксовое подразделение Chery, ну что-то типа Лексуса у Тойоты. Появлению этого авто предшествовали другие машины этой линейки – среднеразмерный TLX и полноразмерный VX. Эксперты и критики в негативном свете отзывались об этих моделях. Суть отзывов – отсутствие какого-либо заявленного люкса. А вот посмотреть через призму бюджетного середнячка европейского уровня по потребительским качествам – как раз в яблочко.
Ещё 2-3 года назад, до санкций, у китайцев почти не было никаких шансов перед европейскими производителями, но они не сдавались и продолжали поставлять свои автомобили на российских рынок. Сегодня толком и сравнить не с чем, ну, если только с Mazda CX5, которая ещё присутствует и упорно не покидает нашу страну из-за сложной политической ситуации. Да и россияне всегда активно покупали «японца».
Начнем наше сравнение необычно. Каждый водитель, начиная свой рабочий день, берет с собой в дорогу пару обычных закрытых кружек кофе. Чем крупнее город, соответственно, часты пробки на дорогах в нём, тем большее количество кофе потребуется. И всё бы ничего, но в Exeed LX с кофе покататься не получится. Вот в Мазде пожалуйста, а в «китайце» нет. А всё потому, что выполненные по-китайски ниши под стаканы не позволяют вставить одновременно в них две кружки.
В принципе на этом моменте можно заканчивать обзор Exeed LX. Думаю будет логично, если уж подстаканники для водителя и пассажира исполнены в таком виде, то какие сюрпризы могут ждать впереди.
Возьмём себя в руки и продолжим.
Базовая комплектация Luxury оснащена 1,5-литровым двигателем с турбиной мощностью 147 л. с. с вариатором. Есть и полноприводный вариант Premium Plus с мотором мощностью 150 л. с. объёмом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым роботом.
EXEED LX оснащен различными функциями безопасности: система контроля стабильности и помощи при экстренном торможении, удержания автомобиля на полосе, камеры заднего вида, круговой обзор и другие.
Обратите внимание, что технические характеристики могут изменяться в зависимости от конкретной конфигурации и региональных требований. Рекомендуется обратиться к официальному дилеру Chery в России или официальным источникам для получения актуальной информации о технических характеристиках EXEED LX.
Основные недостатки автомобиля EXEED LX:
- Многие владельцы EXEED LX жалуются на неудобство сидений, особенно на длительных поездках. Хотя минус спорный.
- Ограниченная видимость. Дизайн заднего стекла и боковых окон ограничивает обзорность.
- Ограниченная просторность заднего ряда. Задний ряд EXEED LX немного тесен для взрослых пассажиров. Ограниченное пространство для ног и головы создаёт дискомфорт при длительных поездках.
- Ограниченная сервисная поддержка. В зависимости от региона, запчасти и сервисные центры для EXEED LX не так доступны.
- Потенциальным покупателям обязательно рекомендуется провести тест-драйв и тщательно изучить информацию об автомобиле перед покупкой.
На каких заводах производят Эксид ЛХ
- Основное производство модели организовано в Китае. Предположительно на заводах Chery в таких городах как Уху, Вуху, Шанхай и др.
- В 2022 году запущена сборка Exeed LX в Узбекистане, на заводе Asaka Motors в городе Сырдарье. Данное предприятие рассчитано на выпуск от 20 до 150 тысяч автомобилей Exeed в год.
- Часть произведенных в Узбекистане автомобилей Exeed LX планируется экспортировать в Россию.
Exeed LX – самый маленький в линейке Chery. В Китае он дебютировал ещё в 2019 году. В основе платформа Т1Х, компактность которой уже знакома по Tiggo 7 и Tiggo 7 Pro. По сути Exeed – это короткая модификация «семёрки». Разница в габаритах не существенная, да и то за счет дутых бамперов.
Считается, что Exeed поставляется в Россию из Китая, но в этом году открылась сборочная линия в узбекском городе Сырдарье. Местная компания Asaka Motors будет производить три модели Exeed: LX, TXL и VX. Предприятие достаточно крупное, расположено на 15 гектарах. Предполагаемый объем от 20 тыс. до 150 тыс. автомобилей в год. Планы амбициозные для одного Узбекистана, поэтому машины скорее всего пойдут на экспорт. Судя по географическому положению, понятно, что экспортировать машины будут в Россию.
Где собран Exeed LX по VIN-номеру?
ВИН-номер авто размещён в стандартных местах кузова. Так как кроссоверы пока производят в Китае, то в номере присутствуют символы LA-LO. Например, у Exeed TXL номер может быть следующим: LVTOO21B1NO081243.
В чем разница в сборках Exeed?
Говорить об отличии в сборках Exeed LX в настоящее время рано по причине отсутствия других экземпляров, произведённых не в Китае.