Количество автомобилистов продолжает каждый год неуклонно расти. Говоря откровенно, далеко не каждый разбирается в машинах, а в таком деликатном вопросе, как выбор и замена масла в коробке понимает толк еще меньше автолюбителей. А между тем это достаточно серьезный вопрос, от которого напрямую зависит срок службы коробки переключения передач.
Ремонт либо замена данного узла обходиться в крупную денежную сумму, да и подыскать необходимые детали сложно. Давайте разберемся в рамках данного обзора как выбрать масло для механической или автоматической коробки переключения передач, через какой пробег или временной промежуток необходима замена.
Когда надо менять масло в коробке передач
Замена масла в ДВС производиться всеми автовладельцами регулярно, плюс-минус небольшой промежуток пробега, а вот в КПП чаще всего происходит с нарушениями режима эксплуатации. Почему так происходит? Связано это в первую очередь с тем, что все производители рекомендуют менять масло в среднем через 50 000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступает раньше. Причем эти данные приведены для качественных продуктов. При интенсивном режиме разгонов-торможений пробег до замены рекомендуют сократить до 30-40 тыс. км.
Соответственно владелец за такой промежуток времени забывает о необходимости замены. Далеко не у всех моделей установлен бортовой компьютер, который напомнит о необходимости замены. Поэтому рекомендуем записать дату замены или показания пробега на листочек бумаги и хранить его в документах на автомобиль.
Мало кто из нас знает, что масло в коробке не только смазывает шестерни, но и отводит от них тепло при работе. Эксплуатация смазывающих жидкостей происходит в агрессивных условиях, когда температура в среднем составляет 150 градусов Цельсия, а в месте непосредственного зацепления доходит до 300 градусов. Некачественные смазки при таких температурах теряют свои свойства и начинают пениться.
Важным показателем является необходимая вязкость, что особенно важно для холодных регионов, в которых зимой средняя температура достигает -25-30 градусов Цельсия. Чем меньше данный показатель, тем проще будет завести автомобиль и начать движение. АКПП, чаще всего пока не разогреются до рабочей температуры не выйдут в рабочий режим, либо смогут обеспечить движение только на первой передаче. Но, тут для автолюбителей замаскирована палка о двух концах – более жидкое масло, у которого вязкость ниже обладает худшими смазывающими свойствами.
Трансмиссионные жидкости делятся на зимние и летние. Зимние классы маркируются следующим образом:
- 70W – позволяет эксплуатировать при температуре до -55 градусов Цельсия;
- 75W – сохраняет свои свойства до -40 градусов;
- 80W – эффективно, когда окружающая среда не охлаждается ниже -26 градусов;
- 85W – эксплуатируется до температуры -12 градусов Цельсия.