Как и многие владельцы автомобилей, жизнь шла своим чередом, а машина проживала свои годы. Автомобиль вскоре был продан и писать о нем как бы стало не столь актуальным. Однако это могло бы стать ценным источником информации для тех, кто только планирует совместно коротать время со Skoda Rapid.
А сегодня речь пойдет о недостатках Рапида. Говорить о своих личных предпочтениях и достоинствах не имеет смысла, поскольку, как говорится, каждый кулик своё болото хвалит. Посему речь пойдет о поломках и проблемах, как мелких, так и более серьезных. Перечисленные «болячки» вряд ли обойдут вас стороной, несмотря на бурю негодования поклонников ВАГа. Но слов из песни не выкинешь, что имеется, то есть. Хотя отметим, что многие владельцы являются фанатами ВАГа и приходят к этому как раз благодаря своему опыту с Рапидом.
Недостатки Skoda Rapid
Проблемы с трубопроводами стеклоомывающей жидкости. Трубки, расположенные под капотом подвержены замерзанию уже при температуре -15°C. Продукт от Liqui Moly, купленный у официального дилера, замёрз при -10°C. В результате этого сгорел предохранитель, так как я слишком часто нажимал на рычаг стеклоочистителей, пытаясь запустить насос омывателя. Всё это произошло на пробеге всего в 1700 км. Что могло послужить причиной? В течение всей зимы приходилось не раз мучиться с этой проблемой. А в 2016 году ситуация повторилась снова. Многие укажут на возможный контрафакт от именитого производителя омывайки, но было перепробовано множество жидкостей. Казалось бы, компромисс так и не будет найден, пока не попалась жидкость от «noname». Она оказалась недорогой и стоила сущие копейки. В итоге проблему удалось решить, но мой совет будущим владельцам: выбирайте омывающие жидкости более тщательно — высокая цена вообще не гарантирует качество от слова совсем.
Ситуация оказалась более серьезной, чем я предполагал примерно на 4 тыс. км пробега. Были замечены урчащие звуки при нейтральном положении регулировки кондиционера, которые также проявлялись при нагреве и охлаждении. После копания форумов выяснилось, что проблема с компрессором кондиционера. Дилер позже подтвердил необходимость замены устройства. Через месяц мне установили новый компрессор бесплатно по гарантии — заменили Sanden на Denso. Звук исчез, однако после того же пробега появился новый, но менее раздражающий. В целом, проблему удалось решить с осадком в настроении. Но самое интересное, что Volkswagen так и продолжал устанавливать компрессоры фирмы Sanden на модели 2016 и 2017 годов. Многие владельцы жаловались на подобные проблемы и компрессоры меняли по гарантии. А вот в регионах эти же случаи встречали отказом из-за недобросовестных дилеров. А авто ведь новое!
Проблемы с втулками стабилизатора возникли на пробеге 11 тыс. км. Их заменили по гарантии. Последний раз, на 20 тыс. км втулки поменяли на обновленные, конструктивно схожие с устанавливаемыми на Фабио. Скрипы при проезде лежачих полицейских и крупных неровностей были решены. Устанавливали ли далее на новые автомобили? Неизвестно. Хотя сомнения по этому поводу присутствуют.
Еще одна, хотя и незначительная, проблема — это замерзающие динамики зимой при температуре ниже -16°C. В первые два года эксплуатации всё было нормально, но на 3 год с окончанием гарантии, проблема появилась. Мелкие сверчки в районе торпеды — это норма для автомобилей, собранных в России, учитывая состояние наших дорог.