Модель появилась сравнительно недавно и сразу же стала востребована покупателями. Это полноценный внедорожник SUV, построенный на платформе Hilux. Fortuner сначала был доступен в Таиланде и Индонезии, но позже стал официально продаваться в России.
На каких заводах выпускают Тойоту Фортунер
Автомобиль собирается на заводах в странах, где и был впервые доступен, ознаменовав международный проект Toyota IMV. Фортюнер быстро набрал местную популярность, а чуть позже известность разошлась и по другим странам.
Недолго думая, компания открыла завод в Казахстане, чтобы прочно обосноваться в Средней Азии. В 2014 году бодро начал свою работу, но через два года неожиданно закрылся, не окупив расходов. Согласно планам, должны были собирать 3 тысячи автомобилей, но вот продажа менее 100 штук в месяц перечеркнули все планы. Посчитав, что выбран неудачный момент на рынке, производители решили возвратиться к выпуску чуть позже, но так и не приступили к нему.
Toyota Fortuner производится на нескольких заводах Toyota в разных странах:
- Таиланд:
- Завод Gateway в провинции Чачхенгсао. Основное производство Fortuner для мирового рынка.
- Завод Самутпракан в провинции Самутпракан. Дополнительная сборка модели.
- Индонезия:
- Karawang в городе Караванг. Сборка для азиатских рынков.
- Вьетнам:
- Завод в провинции Виньфук. Производство для Вьетнама и других стран Юго-Восточной Азии.
- Пакистан:
- Indus Motor Company в городе Карачи. Выпуск для Пакистана.
- Кения:
- Associated Vehicle Assemblers в городе Момбаса. Сборка для Восточной Африки.
- Россия:
- Завод Соллерс во Владивостоке. Производил для российского рынка.
Таким образом, крупноузловая сборка Toyota Fortuner для всего мира сосредоточена на заводах Toyoty в Таиланде.
В разные годы Фортунер поставлялся в Россию с заводов следующих стран:
- Таиланд (2005-2007 гг) — импортировалась тайская версия Fortuner с заводов Gateway и Самутпракан;
- Индонезия (2008-2015 гг) — официальный дилер Toyota ввозил индонезийскую версию модели с завода Karawang;
- Вьетнам (2016-2018 гг) — поставлялась версия Fortuner производства Вьетнама;
- Россия (с 2018 г) — началось локальное производство Fortuner на заводе Соллерс во Владивостоке из комплектующих тайской сборки.
Таким образом, ранее Fortuner импортировалась в Россию преимущественно с заводов Юго-Восточной Азии. С 2018 года было налажено производство модели в России для нужд локального рынка.
Расположение и расшифровка VIN-кода в Toyota Fortuner
В связи с этим на дорогах и в объявлениях могут встречаться разные VIN-номера. Идентификационный номер находится на левой колесной арке спереди рядом с бампером. Как и остальные, номер состоит из 17 символов. В первых двух символах зашифрована страна, где был произведен автомобиль.
Так, MR – на заводе в Таиланде, MF — Индонезия, RN — Вьетнам, а MXC/XWW – в Казахстане.
В принципе по качеству сборки для российского рынка нет замечаний. Автомобили приходили из Таиланда. Судя по отзывам владельцев, купивших авто, особых и заметных недочетов по сборке нет. Посадка в креслах удобная, пассажиры сзади в комфорте не ущемлены. Воздуховоды работают нормально.
Немного дегтя в бочку мёда, Фортунера минусы
Но есть, как полагается, и минусы. Главная проблема всех японских марок коснулась и Fortuner – это шумоизоляция из-за звукоизоляционных матов в арках. При этом другие места в машине защищены от шума на должном уровне. Странная недоработка.
Также владельцы в своих отзывах негативно отзываются и о подвеске. Нередко возникают споры: а подвеска ли виной тому, что так дискомфортно чувствуешь себя на задних рядах?
В общем при езде по неровной дороге задние пассажиры начинают «стучать зубами», что совсем не солидно для автомобиля с такой стоимостью. В эту же копилку можно добавить некоторые огрехи по качеству самих отделочных материалов и их отделки в салоне. По пятибалльной шкале качество тянет только на твёрдую тройку.
Помните! При отключении полного привода Toyota Fortuner становится заднеприводным автомобилем.
Надо не забывать, что по России бегают Тойоты казахстанской сборки. Хотя их немного, всё же они есть. На какие недочеты следует обратить внимание в казахстанской сборке:
- Кузов. Слабая антикоррозийная подготовка. Большие зазоры.
- Салон. Некачественные материалы в отделке. Посторонние шумы и «сверчки» появляются через год.
- Стоимость. Хотя производитель заявляет о равнозначной цене автомобилей независимо от страны выпуска, всё же тайская стоит дороже казахстанской сборки.