Среднеразмерный внедорожник первого поколения от именитого американского автопроизводителя вышел на рынок в 2001 году, а в 2003 году пополнился модификацией с удлиненной базой под маркировкой «ЕХТ». В 2005 году авто пережил небольшой рестайлинг, получив немного обновленную внешность и интерьер салона, но это обновление затронуло только машины максимальной комплектации «LT». «Американец» выпускался вплоть до 2008 года, уступив место на рынке модели Chevrolet Traverse. Оригинальный «ТрейлБлейзер» — это пятидверный внедорожник среднеразмерного класса, предусматривающий 2 возможных варианта комплектации: простая или увеличенная колесная база (ЕХТ).
Под капотом Chevrolet TrailBlazer дизеля не встретить, так как он комплектовался исключительно бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 4,2 (рядная «шестерка») или 5,3 литра (V8) в паре с 5-ти ступенчатой МКПП, или 4-ех ступенчатым «автоматом». В зависимости от модификации, машина шла с задним, либо подключаемым полным приводом колес, раздаточной коробкой и понижающей передачей. Мотор на 4,2 литра выдавал 273 л.с. и 373 Нм крутящего момента, а 5,3 имел мощность 288 «лошадок» и 440 Нм тяговой силы. К слову, последний мотор в 2006 году получил некоторые доработки и стал немного мощнее.
Слабые места Chevrolet TrailBlazer:
- Коробка передач;
- Полуоси приводов;
- Оптика;
- Система управления стеклоподъемниками;
- Омыватель лобового стекла;
- Стойкость кузова к коррозии;
- Подшипники передних ступиц;
- Катализатор.
Коробка передач.
АКПП часто требует обслуживания. Нередки случаи пинков при переключении и рывки при старте. Особое внимание нужно уделять сальникам и прокладке масляного поддона АКПП, так как часто возникает проблема течи масла. Причина этому — невысокое качество резинотехнических изделий.
Полуоси приводов.
Большим недостатком Шевроле Трейлблейзер 1 поколения является частое разрушение шлицов на приводах переднего моста, обрекая владельца на достаточно дорогой и долгий ремонт, так как купить новый привод не так просто из-за большого дефицита запчастей.
Оптика.
Неприятной особенностью машины является частое запотевание и быстрое помутнение передних фар из-за применения некачественных материалов при их производстве.
Система управления стеклоподъемниками.
С пробегом 200+ тыс. км. у многих владельцев возникает проблема заклинивания механизма стеклоподъемников задних дверей, поэтому советуем периодически смазывать пластичной смазкой этот узел, дабы избежать его замены.
Омыватель лобового стекла.
Очень часто можно услышать жалобы владельцев на постоянно забивающиеся форсунки омывателя лобового стекла. Решается болячка банальной чисткой этого элемента.
Стойкость кузова к коррозии.
Тонкий слой ЛКП и невысокое качество антикоррозийной обработки приводит к постоянным сколам краски и появлению очагов ржавчины.
Подшипники передних ступиц.
Из-за большого веса двигателя и особенности строения подвески часто выходят из строя передние ступичные подшипники, а в условиях постоянной эксплуатации машины на бездорожье, они могут потребовать замены уже через 20 тыс. км. пробега.
Катализатор.
Слабые местом Chevrolet TrailBlazer является также катализатор выхлопных газов, который быстро прогорает и разрушается, вследствие чего владелец машины может попасть на сложный ремонт. Многие рекомендуют вырезать этот узел и поставить обманки.
Недостатки Шевроле Трейлблейзер 1 поколение:
- Высокий расход топлива;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Дефицит и высокая стоимость запчастей;
- Высокий налог из-за большого объема двигателя;
- Жесткий пластик салона;
- Короткий ход передней подвески;
- Жесткая подвеска;
- Качество сборки;
- Валкий на больших скоростях;
- Редкая «разболтовка» колесных дисков, из-за чего колеса не так легко подобрать;
- Невысокая маневренность.
Вывод.
Несмотря на не самые лестные отзывы, Шевроле Трейлблейзер — очень интересный и достойный внимания автомобиль, так как за невысокую стоимость машины вы можете получить достаточно высокий уровень комфорта и хорошие внедорожные характеристики. Конечно же, как и любой другой авто он имеет свои плюсы и минусы. Каждый вправе решать самостоятельно о степени их важности и о том, как они будут отражаться на пользовании автомобилем. Но с уверенностью можно сказать одно — за те деньги, сколько в среднем стоит эта поддержанная машина, вы ничего более статусного, надежного, комфортного и неприхотливого вряд ли получите. Более того, купив эту машину в вас появится возможность прикоснуться к истории знаменитых американских внедорожников и ощутить на себе всю мощь объемных двигателей, способных без труда пройти и миллион километров пробега.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.