В мире не осталось человека, который бы не слышал бренда «Тойота». Наверное, и не осталось мест на Земле, куда бы не проник этот автомобиль. И это не удивительно. На сегодня японская компания выпустила более 900 моделей, включая машины тойотовской разработки и автомобили, реализуемые под маркой Toyota. Реализованы десятки миллионов автомобилей по всему миру, что свидетельствует о популярности и спросе. На смену приходят новые машины с современными технологиями. Рынок агрессивно захватывают электромобили.
Однако до сих пор здравствуют автовладельцы, ностальгирующих по той доброй, крепкой и безотказной Тойоте с пробегом, выпускаемой в 90-х годах. Toyota Crown – одна из таких моделей, бесспорно занимающая достойное место в первой пятёрке именитых «японцев».
Сразу оговоримся, что дальневосточники называют Toyota Crown — КрА́ун, а центральная часть РФ произносит КрО́ун.
За что ценится Toyota Crown?
Марка говорит уже сама за себя и остаётся только разобраться с моделью. Несмотря на всё разнообразие модельного ряда, начиная с 90-х годов, каждый автомобиль оснащался каким-то зарекомендовавшим в будущем узлом или механизмом. Как правило, это двигатель или КПП. О надёжности коробок передач даже слагают легенды. И как выясняется не без оснований.
Однозначно, что владельцам Crown повезло с моторами. Один из немногих автомобилей, который можно было выбирать без оглядки на двигатель. Да, конечно, человек приобретал и интересовался мощностью и прочими характеристиками, но за надёжность можно было не переживать.
Единственный «кот в мешке» из всей линейки силовых агрегатов – это дизельный турбированный двигатель объёмом 2,4 литра 2L-TE. Причина банальна – проблема в возрасте. Бензиновые же атмосферники в этом списке явно были во главе угла, причём никаких четырёх цилиндров, а только рядные «шестёрки»! Среди бензиновых моторов:
- 1G-FE. Это базовый 2-литровый двигатель со скромными 135 л. с., простой конструкции, без каких-то особых болячек.
- 1JZ-GE. 180-сильный мотор объёмом 3 литра.
- 2JZ-GE. 220-сильный с объёмом 3 литра.