Nissan March, более известный среди простых обывателей как Nissan Micra, впервые показался миру в 2001 году на Токийском автосалоне, а уже через год, в 2002 году, новая «Микра» сменила своего предшественника. Третье поколение знаменитого и популярного на тот момент автомобиля получило маркировку k12.
Машинка выпускалась в 3-х и 5-ти дверном исполнении и создавался при поддержке Renault, что привнесло в его дизайн некоторый налет «Францужества». Дизайном внутреннего убранства занималось подразделение компании Nissan в странах Европы.
Новое авто было комплектовалось как проверенным мотором на 1.2 литра, который перекочевал сюда с предыдущего поколения, так и новыми агрегатами серии Nissan – CR (на 1,2, 1,4 или 1,6 литра). Версия для Японии, получившая название March, имел в своем арсенале несколько больший диапазон силовых агрегатов начиная от 1,0, и заканчивая 1,5-литровыми моторами.
Касательно коробок передач, на него устанавливались крайне надежные и неприхотливые механические и автоматические трансмиссии. «Механику» представляла классическая 5-ти ступенчатая, о которой особо и нечего говорить, а автомат — 4-ступенчатый гидротрансформатор. Вариатор японскими инженерами никогда на них не устанавливался, что решило сразу несколько потенциальных проблем.
Привод у всех автомобилей этой модели был только передним. Это вызвано стремлением инженеров упросить и удешевить конструкцию, что стало достаточно взвешенным и правильным решением.
По сравнению с предыдущим поколением, Ниссан Марч стал немного крупнее и получил еще более выразительный дизайн. Японскими конструкторами была проведена большая и плодотворная работа по устранению недостатков предыдущей версии модели, но даже им не под силу исключить их все, сделав тем самым идеальную машину.
Слабые места Nissan March 2002–2010 гг. выпуска
- Тормозная система;
- Салонный отопитель;
- Сборка;
- Трапеции дворников;
- Шумоизоляция салона;
- Омыватели фар и ветрового стекла;
- Резинотехнические изделия;
- Система выпуска.
Теперь подробнее:
- Тормозная система:
Кроме того, что тормозная система в принципе не отличается большой эффективностью, многие владельцы жалуются на болезнь быстрого износа тормозных дисков. Доподлинно неизвестно, что является причиной этого недуга, но он определённо есть. Решается проблема просто — банальная замена изношенного узла.
- Салонный отопитель:
Называемый в простонародье «печкой», этот агрегат не порадует вас большой производительностью. Даже несмотря на маленький размер салона, обогревать он его будет очень и очень долго. Также, не редки случаи течи антифриза из радиатора печки из-за невысокого качества сварки;
- Сборка:
Многочисленные отзывы владельцев Ниссан Марча дают понять, что качество сборки у этих авто «хромает». В салоне постоянно можно слышать так называемые «сверчки»;
- Трапеции дворников:
Практически каждый подержаный авто этой модели имеет проблему разрушения и неправильной работы дворников переднего стекла. Вызвано это низким качеством трапеции механизма стеклоочистителей, которые сильно подвержены коррозии и деформации во время работы. Исправить положение можно только полной заменой узла;
- Шумоизоляция салона:
Мало того, что металл у Марча достаточно тонкий, так еще производитель сильно сэкономил на шумоизоляции. По всему периметру машины ее практически невозможно встретить, поэтому каждая неровность дороги будет отчетливо слышна в салоне;
- Омыватели фар и ветрового стекла:
При уровне омывающей жидкости чуть ниже половины, насос омывателя фар и ветрового стекла становится неспособным забирать жидкость из бачка омывателя;
- Резинотехнические изделия:
На этих машинах часто можно встретить такую неисправность как растресканные шланги (особенно в топливной системе и системе омывателей лобового стекла и фар), «потеющие» сальники практически на всех узлах и механизмах, а также быстрый износ пыльников ШРУСов;
- Система выпуска:
Тонкий металл, который используется при производстве выхлопной системы на эти авто, очень быстро прогорает, что вызывает неприятный и громкий звук мотора. Чтобы рев мотора не стал для владельца сюрпризом, можно дать только совет — почаще заглядывайте под машину и прислушивайтесь к издаваемым во время движения звукам.
Основные недостатки Ниссана Марч 3-го поколения
- Маленький багажник. Эта проблема проста и очевидна, но ее нельзя не упомянуть. Из-за небольших габаритов авто, конструкторы пожертвовали пространством багажника в угоду комфорта водителя и пассажиров. В получившейся багажный отсек, в буквальном смысле, можно положить только парочку средних дорожных сумок и не более;
- Отсутствие боковой поддержки водителя и пассажиров, а также довольно недолговечный материал обивки кресел;
- Отсутствие подсветки кнопок на руле;
- На солнце, или после сильного прогрева салона зимой, пластик торпедо начинает неприятно пахнуть;
- Очень тихий заводской сигнал, который практически не слышно в городском потоке;
- На механических коробках передач, 5-я скорость очень короткая, из-за чего мотор постоянно работает на повышенных оборотах;
- Не очень качественные фары, частой проблемой которых является попадание влаги внутрь узла, и разрушение отражателей. Отсрочить «смерть» фары можно только нанесением дополнительного слоя герметика поверх штатного.
Заключение.
Как видите, список недостатков не такой и большой, учитывая то, что Nissan March эконом-класса. Японские инженеры постарались на славу, сделав достаточно качественный и неприхотливый транспорт за небольшие деньги. Конечно же, его характеристики никого не смогут удивить, но, в качестве первой машины для молодого водителя, этот вариант имеет полное право на жизнь. Ведь главный его плюс — крайне низкий расход топлива, достаточно дешевые запчасти и обслуживание, удобство движения в плотном городском потоке, а также высокая маневренность на парковках.
P.S: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены частые поломки каких-либо узлов или деталей данной модели автомобиля, то сообщите в комментариях ниже.