Connect with us

Hi, what are you looking for?

Строительство и ремонт

Ремонт радиаторов

Ремонт радиаторов

Содержание

  1. Как собрать алюминиевый радиатор
  2. Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
  3. Сборка батарей
  4. Чем скручены между собой секции радиаторов
  5. Конструкции радиаторов отопления
  6. Замена секций
  7. Сборка и разборка радиаторов отопления.
  8. Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия
  9. Недостатки приборов
  10. Ремонтируем секционные батареи
  11. Причины плохой работы радиаторов
  12. Преимущества
  13. Виды ремонта и их особенности
  14. Подготовка к разборке
  15. Виды неполадок
  16. Ремонт медного радиатора
  17. Как промыть батареи
  18. Как разобрать радиатор отопления своими силами
  19. Ремонт соединения и борьба с дырками
  20. Похожие статьи:
  21. Алюминиевые батареи отопления
  22. Алюминиевые батареи — какие лучше?
  23. Технические характеристики алюминиевых батарей
  24. Как разобрать алюминиевую батарею отопления?
  25. Виды поломок
  26. Ремонт шаг за шагом
  27. Что отличает нашу компанию от других
  28. Как отремонтировать алюминиевые радиаторы отопления причины поломок
  29. Классификация радиаторов
  30. Когда потребуется ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей
  31. Принципы ремонта алюминиевых радиаторов
  32. Устройство батарей из биметалла
  33. Ремонтные работы

Как собрать алюминиевый радиатор

Собираем в обратной последовательности. Секции располагаем на ровной поверхности (подходящих размеров стол или просто кладём на пол). Если радиатор не новый, откручиваем торцевую заглушку и кран Маевского.

Перед монтажом следует хорошо исследовать резьбы и пазы, они должны быть качественными, без сколов и перепадов. На монтируемой секции для пробы «прогоняем» резьбу вкручивая-выкручивая ниппель

Здесь нужно обратить внимание на то, что перед резьбой под слоем заводской краски может находится прокладка. Потрите слегка торец мелкой наждачной бумагой, если она там обнаружится, то её нужно аккуратно срезать ножом с острым лезвием

glavspec.ru

Виды поломок

Ремонт следует проводить тогда, когда:

  1. Батарея из алюминия нагревается очень слабо, и при этом в ней нет воздуха.
  2. Чувствуется чрезмерный шум.
  3. Стыки и места крепления покрылись налетом.
  4. Течет теплоноситель.

Все эти проблемы можно выявить еще до начала отопительного сезона.

Однако это касается домов, в которых есть своя система отопления. Для выявления поломок стоит запустить отопительную систему. При этом тесты проводят в усиленном рабочем режиме. То есть теплоноситель нагревают более сильно и подают его под несколько большим, чем обычно, давлением. Во время тестирования проверяют каждую батарею и ищут ее слабые места.

Что касается квартир, батареи которых являются частью централизованной системы, то самостоятельно протестировать радиаторы в них невозможно.

094727c2a499f8dea8a8551762dbc55d.jpg Часто бывает так, что тесты прошли успешно и через несколько недель или месяцев появляются проблемы. Тогда уже нужно экстренно отремонтировать устройство. Часто для ремонта приходится демонтировать радиатор. Снятие всегда проводят в одной последовательности:

  1. Перекрывают запорную арматуру или стояк. Если перекрывается стояк, то нужно сливать из него воду.
  2. Под нижнее соединение ставят емкость для воды или антифриза.
  3. Откручивают нижний запорный или шаровой клапан. Вода, которая осталась в радиаторе, будет стекать в емкость.
  4. Откручивают верхний вентиль или клапан.
  5. Снимают устройство с кронштейнов и ставят на пол лицевой стороной вверх.

Ремонт шаг за шагом

Стоит еще раз сказать, что ремонт радиатора самостоятельно сделать довольно не сложно. В этом деле самое главное, это наличие необходимых инструментов. Основное средство для ремонта радиатора – это специальный радиаторный ключ.

Чаще всего встречается такая неисправность, как течь батареи отопления. причиной ее может оказаться порванная прокладка. Исправляется данный дефект посредством замены испорченного элемента конструкции. Бывает, что течь возникает в результате образования небольшого отверстия в батарее. Это отверстие можно заварить холодной сваркой.

dd8d3622a18846d98361f943724b2ce7.jpg

Место протечки чугунной батареи

Случается, когда проблема связана с неисправностью метчика, заглушки или футорки. Тогда ремонт батареи осуществляется так же – путем замены изношенной детали. Это легко сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

Если произошло что-то из вышеперечисленного, то начинается ремонт радиатора своим руками со слива воды. Удобнее всего выполнять ремонтные работы не в отопительный сезон, когда батарея холодная, но выбирать не приходится. Иногда после слива внутри радиатора остается какое-то количество жидкости, чтобы она не попала на пол, надо просто подставить тазик и течь не испортит покрытие пола.

325f9e56417baf1b6234cc6845a9ab8d.jpg

Кран для слива воды с системы отопления

Очень часто ремонтные работы затрудняются тем, что не откручиваются заглушки и футорки. Такая ситуация возникает в результате «склеивания» указанных деталей. В этом случае целесообразным будет вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Это, конечно, стоит денег, но без описанных действий не обойтись.

Иногда ремонт чугунных радиаторов – это, скорее, их реставрация, поскольку дефектом является порча внешнего вида. Исправить сие неудобство можно своими руками с помощью краски, так что стоимость ремонта радиаторов этого типа, в данном случае, напрямую зависит от того, какую именно краску вы собираетесь использовать.

ba83d2bb3dfb00016013698d636bf6a1.jpg

Снятие старой краски с батареи

Покраска батарей производится только в том случае, если поверхность отопительного прибора будет холодной. Перед нанесением нового слоя краски необходимо удалить старый, затем хорошенько вымыть батарею и обезжирить ее поверхность.

Случается, что единственным способом исправить дефект радиатора является его замена. Демонтаж батареи надо проводить тогда, когда отопление отключено, чтобы изделие было холодным. Отделяется радиатор от системы с помощью специальных средств. Такая работа не терпит отлагательств, особенно в холодное время, в противном случае можно вообще остаться без отопления.

19a395e4eca2bba3ccb28105fbc88134.jpg

Поменять радиатор проще, но дорого

Что касается других видов батарей (алюминиевых, биметаллических, стальных), то их ремонт мало чем разнится. Если повреждение не сложное, его можно исправить своими руками. Небольшую течь можно заделать холодной сваркой. Демонтируются такие конструкции довольно просто, хотя для выполнения этой задачи надо два человека, не меньше.

ремонт масляных радиаторов также можно произвести своими руками, однако здесь нужно учитывать, что поломка может касаться электрического нагревателя.

Заказать услуги одной из фирм, специализирующейся на ремонте радиаторов, можно сегодня и в сети Интернет, и по телефону, и непосредственно в офисе избранной вами фирмы.

Ремонт и изготовление радиаторов выполняется ныне многими фирмами. Их ценовая политика различна, как и качество продуктов и услуг. Поэтому выбирать надо очень внимательно, анализируя и просчитывая все варианты. Однако если речь идет о незначительной неисправности, лучше выполнить все ремонтные работы самостоятельно, насладившись процессом и сэкономив деньги.

Ремонт радиаторов своими руками – дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне осуществимое. Если вашего опыта для этого не хватает – воспользуйтесь нашими советами или проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом.

Что отличает нашу компанию от других

Можно назвать несколько причин, которые заставляют людей обращаться именно к нам:

    • большой опыт наших мастеров – мы умеем выполнять все сантехнические работы без исключений;
    • обязательность – взявшись за работу, мы доводим её до конца;
    • ответственность – мы отвечаем за качество своей работы;
    • умеренные цены – мы не завышаем цен, чтобы наши услуги были доступны всем;
    • оперативность – свою работу мы делаем не только качественно, но и быстро;
    • вежливость – наши диспетчеры уважают своих клиентов, они вежливо и подробно ответят на все ваши вопросы, заданные по телефону;
    • предварительная договоренность – о любых сантехнических работах у вас дома вы можете договориться с нами заранее, наши специалисты проведут их в удобное для вас время.

Выбирая нашу компанию, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены качественно и в необходимый срок.

Как отремонтировать алюминиевые радиаторы отопления причины поломок

Для этого нужно резину затянуть на месте протечки. 

Еще один вариант для устранения течи: установка металлического хомута. Он представляет собой металлическое кольцо, которое имеет герметизирующие пластины, они крепятся при помощи двух болтов.

Еще можно устранить течь при помощи холодной сварки. Такая сварка представляет собой герметизирующий состав, который чем-то похож на пластилин. Принцип работы заключается в следующем: необходимо размять сварку до однородной массы, а затем приклеить ее к месту протечки. Такую сварку можно применять для небольших протечек, так как она хорошо переносит воздействие высоких температур. Если вы не можете произвести ремонт самостоятельно, то в таком случае можно воспользоваться услугами квалифицированного специалиста. 

Классификация радиаторов

Делятся радиаторы на несколько видов:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Стальные.
  4. Биметаллические.
  5. Масляные.

Чугунный радиатор отопления устанавливаются в многоэтажных помещениях. Они довольно мощные и компактные, не реагируют на плохое качество циркулирующей в них обогревающей жидкости и не подвержены коррозии, что обусловливает их долговечность. Благодаря большому весу эти батареи достаточно теплоемки, однако эта же характеристика усложняет их монтаж и обслуживание.

d9d6c0a3f9ad20554dfb174c43e05fe5.jpg

Старый, но еще не забытый чугунный радиатор

Еще одним минусом является, вероятно, разрушение ниппелей и изнашивание межсекционных прокладок, что часто приводит к образованию течи. Кроме того, на стенках пористых внутренних каналов образуется налет, который снижает теплоотдачу.

Алюминиевые радиаторы имеют следующие подвиды:

  • литые, в которых каждая секция – это цельное литое изделие;
  • экструзионные, то есть такие, в которых каждая секция состоит из трех герметично соединенных компонентов.

Конструкции для отопления, выполненные из алюминия, имеют высокую теплоотдачу. За счет того, что эти батареи вмещают в себя небольшое количество обогревающей жидкости, они достаточно удобны, когда есть потребность в постоянной регулировке температуры.

d5e3be48344097a1975a30ae5a69214a.jpg

Широко известный алюминиевый радиатор

Применение данного вида радиаторов в системах, предназначенных для централизованного отопления, не желательно, поскольку они легко разрушаются при перепадах давления. Наряду с этим, они достаточно легко устанавливаются и весят сравнительно немного.

Главным недостатком таких батарей является то, что они плохо переносят те компоненты, которые входят в состав обогревающей жидкости. Кроме этого, в них накапливаются газы, а это обусловливает завоздушивание системы отопления.

Стальные радиаторы бывают следующих подвидов:

  • панельные;
  • секционные;
  • трубчатые.

Панельная батарея состоит из двух листов стали. Эти листы имеют специальные углубления, которые при сварке образуют каналы для циркуляции обогревающей жидкости.

95d853f8e11cbba9810be63902626744.jpg

Панельный стальной радиатор

Такие изделия мало весят, а также имеют небольшую глубину. Для их производства используется сталь, которая обезжиривается, фосфатируется и покрывается эмалью. Данный подвид радиаторов боится коррозии и срок его службы очень не долог.

Секционные стальные батареи очень схожи с чугунными, но их секции соединены сваркой. Они очень прочные, однако, их цена негативно сказывается на популярности.

Трубчатые радиаторы – это сварные конструкции, стыки которых значительно снижают вероятность течи. Их большим минусом можно назвать небольшую толщину стали.

Биметаллические батареи отопления, в отличие от алюминиевых, имеют стальные элементы внутри конструкции. Это позволяет ей принять на себя достаточно высокий уровень давления. Обогревающая жидкость в этих радиаторах совершенно изолирована от алюминия, который входит в состав изделия. Единственным минусом биметаллических батарей является очень высокая цена.

c39c8bd90065f6d126df63529384261a.jpg

Биметаллический радиатор — прочность и эффективность

Существуют также масляные радиаторы. Такая батарея отопления имеет герметичный корпус, заполненный минеральным маслом. В этом корпусе располагается электрический нагреватель

Когда потребуется ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей

Наиболее частая неисправность радиатора – нарушение герметичности трубок или соединений, вследствие чего начинается утечка охлаждающей жидкости. По мере уменьшения количества фреона снижается эффективность теплообмена, отбора тепла от двигателя, что провоцирует перегрев детали и возникновение более опасных неисправностей.

Вторая распространенная неисправность радиатора системы охлаждения двигателя – нарушение проходимости трубок, когда теплоноситель начинает попадать не во все отделы радиатора (отдача тепла становится менее эффективной). Засорение радиатора или возникновение воздушных пробок постепенно нарушает температурный баланс, и вызывает недостаточное охлаждение двигателя.

Протечка теплоносителя увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля, засорение трубок уменьшает ресурс работы силовой установки. Автосервис «Кволити Моторс» предлагает ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей в Москве: устранение течи соединений трубок с радиатором, устранение течи в радиаторе, диагностика системы охлаждения автомобиля, заглушение части отделов детали, прочистка радиатора и проверка герметичности.

Все работы выполняются методами, соответствующими технологиям профессионального ремонта системы охлаждения автомобилей, квалифицированными специалистами. Обязательно контролируется качество предоставления услуг во время проведения ремонта и по окончании восстановительных операций.

Ремонт алюминиевых радиаторов срочно, недорого при отсутствии времени на ожидание, осуществляется с возможностью через некоторое время произвести более тщательное устранение неисправностей. В некоторых случаях остановка течи не представляется возможной по причине отсутствия доступа к месту нарушения герметичности. В такой ситуации мастер по ремонту радиатора предлагает заглушить часть трубок, но так, чтобы снижение теплоотдачи не нанесло ущерба работе двигателя.

Принципы ремонта алюминиевых радиаторов

Для каждого автомобиля существует определенное соотношение общего количества трубок и пластин радиатора к количеству секций, которые могут быть исключены из процесса. Опытные специалисты «Кволити Моторс» хорошо знают эти соотношения. Требования руководства автосервиса к качеству работы распространяются и на уровень квалификации работников, поэтому обмен опытом, самообразование и постоянное совершенствование делает специалистов настоящими мастерами своего профиля.

Трудности, возникающие вследствие ремонта радиатора системы охлаждения автомобиля, могут привести к необходимости сократить площадь его теплоотдачи. Это действие необратимо, т.е. заглушив часть трубок, восстановить прохождение по ним теплоносителя невозможно. Такое решение принимается в случаях, когда восстановление целостности металла на месте повреждения невозможно. Иногда устранение течи может производиться при помощи герметизирующих составов, которые должны приготавливаться и наноситься согласно определенным технологическим правилам.

Ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей, цена которого зависит от сложности восстановительной работы, может оказаться эффективной альтернативой более дорогой замене детали. Но при частичном глушении трубок радиатора в интересах владельца авто принять меры по замене радиатора, так как каждое последующее нарушение работы узла будет создавать все большую нагрузку на двигатель.

При восстановлении герметичности трубок алюминиевого радиатора практически невозможно применить аргонно-дуговую сварку, так как высокая температура при соединении деталей приведет к расплавлению трубок. Поэтому часто применяется пайка детали. Провести данный вид ремонта самостоятельно крайне сложно, не имея специальных навыков и профильного оборудования.

Автосервис «Кволити Моторс» производит ремонт алюминиевых радиаторов автомобилей качественно, дешево, максимально оперативно, что подтверждают отзывы благодарных клиентов. Вдобавок, можно всегда купить запасные части и расходные материалы на складе автосервиса, где представлен огромный выбор подлинной и оригинальной продукции.

Устройство батарей из биметалла

Уникальность этого вида обогревателей в их устройстве. Объединение двух видов металлов в одной конструкции – это возможность взять лучшее у каждого из них, замещая при этом их слабые стороны.

В продаже встречаются:

  • Сочетание сердечника из нержавеющей стали с алюминиевым кожухом. В данном случае эти металлы дополняют друг друга в следующем:
  • У стали теплопроводность составляет всего 47 Вт, что совсем немного для качественного обогрева помещения. Алюминий обладает теплоотдачей 190 Вт. Нагреваясь от сердечника, кожух эффективно отдает тепло комнате.
  • Алюминий «боится» воды, а именно повышенной кислотности, так как она вызывает у него коррозию. Нержавеющая сталь потому так и названа, что ей не страшен никакой теплоноситель. Установка внутри алюминиевого корпуса коллекторов из стали оградили его от взаимодействия с водой. Благодаря этому срок службы биметаллических радиаторов составляет 20-25 лет, тогда как у моделей, состоящих исключительно из алюминия, он редко превышает 10 лет.
  • Прочность стали позволяет батареям этого типа противостоять любым гидроударам, что дает потребителям возможность устанавливать их в домах с централизованной и нестабильной системой обогрева.

Таким образом, сочетание двух таких разных металлов создало прочную и надежную конструкцию, хотя теплоотдача у нее чуть ниже, чем у алюминиевых аналогов.

  • Сочетание сердечника из меди с алюминиевым верхом – это настоящий прорыв, так как эти металлы нельзя даже держать рядом, однако вместе они создают устройство с самой высокой теплоотдачей. Разделение меди и алюминия обеспечивает их долговечность и прочность всей конструкции.
  • Полу биметаллические радиаторы оснащены только вертикальными стальными коллекторами, тогда как горизонтальные выполнены из алюминия. Они стоят дешевле, но менее долговечны, хотя прочность и теплоотдача у них на высоком уровне.

Вот как устроен биметаллический радиатор отопления. Если такая надежная конструкция вышла из строя, значит, при ее установке были допущены ошибки.

Ремонтные работы

Если батареи из алюминия были смонтированы правильным образом и их эксплуатация производилась с соблюдением всех требуемых технических условий, то период их эксплуатации может существенно превысить заявленную производителем десятилетнюю гарантию. В таком случае ремонтные работы не будут связаны с большими затратами труда даже в случае необходимости добавления дополнительных секций.

Манипуляции ремонтного характера будут в таком случае заключаться в перекрытии запорной арматуры и стояка, откуда предварительно должен быть слит теплоноситель.

24836ea6bf80174a26f1a5720d031882.jpgef8eb04228541bc210f1ab9a506b2964.jpg

Для слива этого носителя следует установить емкость под вентиль нижнего подключения. Затем откручивается нижний кран для выпуска из батареи оставшейся в ней воды либо, в случае применения такого теплоносителя, антифриза. После этого выкручивается верхний вентиль и выполняется снятие радиатора с его места.

f23a0289824c4d9239e1b3ec6ebd5645.jpg825aca8a95fdc503e767ca7cf0642514.jpg

Если алюминиевый отопитель не дает тепла, то корень этой проблемы следует искать путем выпуска воздуха из отопительной системы. После этого необходимо подождать, пока батареи достаточно прогреются, а если этого не случилось, то придется выполнить демонтаж радиатора и проверку его на предмет засорения.

Алюминиевые радиаторы, состоящие из секций, вмещают в себя относительно небольшой объем теплоносителя. Заправив водой предварительно снятую батарею, можно определить, соответствует или нет такое количество воды обозначенному в техпаспорте. При обнаружении несоответствия необходимо не ремонтировать радиатор, а промыть его. Для этого необходимо пропускать под большим напором струю воды через снятую батарею до того момента, пока эта вода не просветлеет.

418bf7f99ca516f280bd288036b41fbe.jpg5f297e017af0d04d53d1e864363a5f32.jpg

Если решить проблему за счет такой промывки не удалось, то потребуется разборка радиатора на отдельные секции и промывание каждого из этих элементов. В некоторых случаях, если имеется очень значительное загрязнение секций радиатора, потребуется щетка, но только не с металлическим ворсом, для удаления из батареи сгустков грязи.

В некоторых ситуациях единственной возможностью приведения батарей в работоспособное состояние является полная замена поврежденных секций либо их добавления. Если имеется боковое подключение, то особых хлопот такая манипуляция не доставит, но в случае с нижним или соединением диагонального типа придется, в зависимости от ситуации, либо наращивать трубу, либо, наоборот, уменьшать ее длину.

Разбор демонтированной батареи на отдельные секции начинается с отвинчивания ниппелей. Для этого правый ниппель следует вращать гаечным ключом влево – по левой резьбе. Соответственно, левый ниппель нужно поворачивать вправо, так как резьба у него правая. Выполнение этой манипуляции требует большой аккуратности, потому что ниппель вполне может «прикипеть» к батарее и можно сорвать резьбу неосторожным движением. В итоге придется выбросить 2 секции вместе.

26b805b82e3e60d07d9bd3f2e63ff825.jpg67f5b0b56f0939c50f7c99854fb1fcdb.jpg

Аналогичным способом поочередно откручиваются ниппели на остальных секциях. После демонтажа всех секций выполняется их очистка. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

В ходе ремонта необходимо проверить состояние резьбовых соединений для всех батарейных секций и произвести их осмотр на предмет наличия сколов. Оба ниппеля следует откручивать и закручивать по несколько раз для того, чтобы добиться достаточной легкости при их дальнейшей установке на место.

Если области стыковки секций покрыты красителем, то следует выполнить его зачистку наждачной бумагой до самого алюминия батареи. Иначе краска через некоторое время потрескается, под ее слоем окажется теплоноситель и на поверхности конструкции появятся микротрещины.

0793beba24efd605de9d27c0749b54eb.jpg92e60d1dd6c546a6ca7373679c2266db.jpg

Если после удаления слоя краски в области стыка обнаружится резиновая прокладка, таковую необходимо будет срезать и поставить на ее место новую. При закручивании каждого ниппеля на него натягивается силиконовая прокладка.

Прикручивание следующей секции производится с обратной стороны ниппеля с непрерывным соблюдением плотной подгонки каждого элемента, пока не будет собрана вся конструкция.

При закручивании ниппелей ни в коем случае нельзя использовать силу, чтобы не сорвать резьбу. Если протечка алюминиевого радиатора отопления произошла в период отопительного сезона, следует опасаться горячего теплоносителя, чтобы не получить ожоги от него.

e63d8c6d5fa0a20c01969e017ef148f0.jpg