Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Сборочные конвейеры, на которых производят Toyota Esquire

Почитатели японских автомобилей до сих пор ведут споры о трёх «пузатых самураях», выпущенных для внутреннего рынка Японии. Вообще традиция японцев что-то выпускать для своего рынка, да ещё и с другими шильдиками известна давно. Типичная картина – минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire.

Если Noah спокоен и ординарен в своём дизайне, а Voxy только намекает на заявку «в полном фарше», то Esquire просто кричит роскошью. Японцы даже дошли до того, что продажи осуществляла не один дилер, а различные организации. Понять какой сетью был выставлен на продажу данный экземпляр можно по шильдику на передке.

где производят Toyota Esquire

Где производили минивэн Тойота Эсквайр

Сборка Toyota Esquire началась в 2014 году. Как уже говорилось, модель представляет собой доработанную Toyota Voxy/ Noah «для богатых».

Выпуск модели прекращен в конце 2021 года. Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии. В Россию попадал только через аукционы подержанных японских иномарок.

Toyota Esquire производился на нескольких заводах:

  1. Япония: Завод Toyota Tsutsumi, Окайама. Этот завод был основан в 1966 году и считается одним из крупнейших заводов Toyota в Японии;
  2. Китай: Завод Toyota Changchun, Чанчунь, провинция Цзилинь. Завод был открыт в 2003 году и является совместным предприятием Toyota и местного автопроизводителя FAW Group;
  3. Таиланд: Завод Toyota Ban Pho в городе Чачеонгсао. С 2013 года является одним из крупнейших производственных объектов Toyota в Таиланде;
  4. США: Завод Toyota Motor Manufacturing Kentucky в городе Джорджтаун, штат Кентукки. С 1988 года является первым заводом Toyota в США;
  5. Турция: Завод Toyota Sakarya, город Адапазары. С 1994 года является одним из ключевых производственных объектов Toyota в Европе.

Информация из VIN-номера помогает узнать место сборки

VIN автомобилей TOYOTA в целом соответствует международному стандарту, хотя и не содержат информации о контрольной сумме и модельного года на автомобилях для рынка в Европе. У Тойоты встречаются 86 вариаций WMI, что означает количество заводов по всему миру.

Важная информация при расшифровке ВИН-кода автомобилей Toyota:

  • первые 3 латинские буквы (WMI) у автомобилей, произведённых в России – XW7, в Казахстане – MX1;
  • в Китае сегодня работает 6 предприятий по сборке;
  • 4 и 5 символ означает тип кузова;
  • 6-й – серия двигателя, 7-й – модельная линия;
  • с 8 по 10 символ включительно – кодировка производителя;
  • с 11 по 17 символ записан серийный номер автомобиля.

Сегодня на российском вторичном рынке довольно сложно найти свежий вариант. Как правило, владельцы машин в хорошем состоянии не спешат с ними расставаться, а авто из Японии выйдут в немалую сумму. Несмотря на некоторые недостатки, присущие минивэнам, автомобиль однозначно стоит рассматривать к покупке.

В остальном же это полноценные микроавтобусы с одинаковыми габаритами, отдалено напоминающие всем знакомую Toyota Alphard.

Неудивительно, но главное, чем может похвастаться новая Toyota Esquire, впрочем, как и её близнецы – это гибридная силовая установка от Prius.

Бензиновый двигатель с объёмом 1,8 литра мощностью 136 л. с. вкупе с электромотором выдаёт всего 4,2 л/100 км. Это конечно почти на четверть больше, чем у Приуса, но и кузова не сравнить.

Трансмиссия у таких гибридов электрическая с вариатором и приводом только на переднюю ось. Аккумуляторные никель-металлогидридные батареи расположены в районе передних сидений, что сказывается на правильном распределении вектора тяжести.

Автомобиль же с классической силовой установкой оснащены 2-литровыми моторами серии 3ZR-FAE. Эти же двигатели ставились на предыдущее поколение. Разница только состоит в незначительном уменьшении мощности на 6 л. с. и крутящем моменте. Для экономии топлива модель оснащена системой старт-стоп, в результате чего расход составляет около 6 л/100 км.

Доступны, как переднеприводные модели, так и с полным приводом. КПП вариативная с принудительной сменой режимов работы. Если проще, то с семью псевдопередачами.

По отзывам немногих владельцев у Toyota Esquire немало достоинств

Действительно, многие автолюбители отмечают низкий расход топлива по городу (5,5 л) и по трассе (6,5 л). При этом мощности двигателя хватает для стартовой скорости в динамике при затяжном обгоне фур. При включении режима PWR машина заметно оживает и буквально вжимает водителя в кресло. Отмечается комфорт езды. Подвеска очень мягкая, сравнимая по мягкости с Land Cruiser 100. Салон просторный. Ну и обслуживание несложное и неприхотливое, чем славятся все Тойоты.

Несмотря на неоспоримые достоинства, автомобиль имеет и минусы. Понятно, что не все из них можно считать критичными для российского рынка. Так, сиденья в салоне при полном раскладывании не образуют ровную плоскость. Для тех, кто использует минивэн в качестве дома на колесах, при длительных путешествиях минус критичен. Заметный и ожидаемый недостаток заключается в аэродинамике, а вернее в ее отсутствии. Как результат, получаем жёсткую парусность при сильном ветре. На трассе такой «сарай» придётся удерживать на контроле с помощью «ловли» руля. Извечная проблема всех японских автомобилей, о которой говорится уже несколько десятков лет – качество лакокрасочного покрытия. Коснулась она и Toyota Esquire. Мельчайший безобидный камешек и скол обеспечен. Шумоизоляция требует доработки. Отсутствует датчик дождя, что для «японца» очень странно. Фары нужно регулировать, так как ближний свет освещает слишком низко.

Ну и в заключении, все автовладельцы, как один критикуют сиденья, которые для дальних поездок не совсем удачны в плане комфорта. Даже в Ларгусе сиденья лучше и не доставляют того дискомфорта.