Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Сборочные конвейеры, на которых производят Toyota Esquire

Сборочные конвейеры, на которых производят Toyota Esquire

Почитатели японских автомобилей до сих пор ведут споры о трёх «пузатых самураях», выпущенных для внутреннего рынка Японии. Вообще традиция японцев что-то выпускать для своего рынка, да ещё и с другими шильдиками известна давно. Типичная картина – минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire.

Если Noah спокоен и ординарен в своём дизайне, а Voxy только намекает на заявку «в полном фарше», то Esquire просто кричит роскошью. Японцы даже дошли до того, что продажи осуществляла не один дилер, а различные организации. Понять какой сетью был выставлен на продажу данный экземпляр можно по шильдику на передке.

Сборочные конвейеры, на которых производят Toyota Esquire

Где производили минивэн Тойота Эсквайр

Сборка Toyota Esquire началась в 2014 году. Как уже говорилось, модель представляет собой доработанную Toyota Voxy/ Noah «для богатых».

Выпуск модели прекращен в конце 2021 года. Автомобиль был предназначен только для внутреннего рынка Японии. В Россию попадал только через аукционы подержанных японских иномарок.

Toyota Esquire производился на нескольких заводах:

  1. Япония: Завод Toyota Tsutsumi, Окайама. Этот завод был основан в 1966 году и считается одним из крупнейших заводов Toyota в Японии;
  2. Китай: Завод Toyota Changchun, Чанчунь, провинция Цзилинь. Завод был открыт в 2003 году и является совместным предприятием Toyota и местного автопроизводителя FAW Group;
  3. Таиланд: Завод Toyota Ban Pho в городе Чачеонгсао. С 2013 года является одним из крупнейших производственных объектов Toyota в Таиланде;
  4. США: Завод Toyota Motor Manufacturing Kentucky в городе Джорджтаун, штат Кентукки. С 1988 года является первым заводом Toyota в США;
  5. Турция: Завод Toyota Sakarya, город Адапазары. С 1994 года является одним из ключевых производственных объектов Toyota в Европе.

Информация из VIN-номера помогает узнать место сборки

VIN автомобилей TOYOTA в целом соответствует международному стандарту, хотя и не содержат информации о контрольной сумме и модельного года на автомобилях для рынка в Европе. У Тойоты встречаются 86 вариаций WMI, что означает количество заводов по всему миру.

Важная информация при расшифровке ВИН-кода автомобилей Toyota:

  • первые 3 латинские буквы (WMI) у автомобилей, произведённых в России – XW7, в Казахстане – MX1;
  • в Китае сегодня работает 6 предприятий по сборке;
  • 4 и 5 символ означает тип кузова;
  • 6-й – серия двигателя, 7-й – модельная линия;
  • с 8 по 10 символ включительно – кодировка производителя;
  • с 11 по 17 символ записан серийный номер автомобиля.

Сегодня на российском вторичном рынке довольно сложно найти свежий вариант. Как правило, владельцы машин в хорошем состоянии не спешат с ними расставаться, а авто из Японии выйдут в немалую сумму. Несмотря на некоторые недостатки, присущие минивэнам, автомобиль однозначно стоит рассматривать к покупке.

В остальном же это полноценные микроавтобусы с одинаковыми габаритами, отдалено напоминающие всем знакомую Toyota Alphard.

Неудивительно, но главное, чем может похвастаться новая Toyota Esquire, впрочем, как и её близнецы – это гибридная силовая установка от Prius.

Бензиновый двигатель с объёмом 1,8 литра мощностью 136 л. с. вкупе с электромотором выдаёт всего 4,2 л/100 км. Это конечно почти на четверть больше, чем у Приуса, но и кузова не сравнить.

Трансмиссия у таких гибридов электрическая с вариатором и приводом только на переднюю ось. Аккумуляторные никель-металлогидридные батареи расположены в районе передних сидений, что сказывается на правильном распределении вектора тяжести.

Автомобиль же с классической силовой установкой оснащены 2-литровыми моторами серии 3ZR-FAE. Эти же двигатели ставились на предыдущее поколение. Разница только состоит в незначительном уменьшении мощности на 6 л. с. и крутящем моменте. Для экономии топлива модель оснащена системой старт-стоп, в результате чего расход составляет около 6 л/100 км.

Доступны, как переднеприводные модели, так и с полным приводом. КПП вариативная с принудительной сменой режимов работы. Если проще, то с семью псевдопередачами.

По отзывам немногих владельцев у Toyota Esquire немало достоинств

Действительно, многие автолюбители отмечают низкий расход топлива по городу (5,5 л) и по трассе (6,5 л). При этом мощности двигателя хватает для стартовой скорости в динамике при затяжном обгоне фур. При включении режима PWR машина заметно оживает и буквально вжимает водителя в кресло. Отмечается комфорт езды. Подвеска очень мягкая, сравнимая по мягкости с Land Cruiser 100. Салон просторный. Ну и обслуживание несложное и неприхотливое, чем славятся все Тойоты.

Несмотря на неоспоримые достоинства, автомобиль имеет и минусы. Понятно, что не все из них можно считать критичными для российского рынка. Так, сиденья в салоне при полном раскладывании не образуют ровную плоскость. Для тех, кто использует минивэн в качестве дома на колесах, при длительных путешествиях минус критичен. Заметный и ожидаемый недостаток заключается в аэродинамике, а вернее в ее отсутствии. Как результат, получаем жёсткую парусность при сильном ветре. На трассе такой «сарай» придётся удерживать на контроле с помощью «ловли» руля. Извечная проблема всех японских автомобилей, о которой говорится уже несколько десятков лет – качество лакокрасочного покрытия. Коснулась она и Toyota Esquire. Мельчайший безобидный камешек и скол обеспечен. Шумоизоляция требует доработки. Отсутствует датчик дождя, что для «японца» очень странно. Фары нужно регулировать, так как ближний свет освещает слишком низко.

Ну и в заключении, все автовладельцы, как один критикуют сиденья, которые для дальних поездок не совсем удачны в плане комфорта. Даже в Ларгусе сиденья лучше и не доставляют того дискомфорта.