Первый по-настоящему массовый электромобиль от японского автогиганта Nissan появился на свет в 2009 году и, несмотря на свою мировую популярность, официально никогда не ввозился на территорию России. Но даже это не помешало ему завоевать сердца десятков тысяч наших соотечественников которые привозили «лифов» напрямую с японских аукционов https://autosender.ru/japan-auto/nissan/leaf, а все благодаря своей надежности, неприхотливости и, что самое главное, отсутствия необходимости заливать в него бензин. А этот фактор особенно важен на фоне постоянно растущих цен на горючее.
Изначально, данный пятидверный хэтчбек предлагался к покупке с электромотором на 80 кВт (108 л. с.), питающимся от высоковольтной батареи на 24 кВт·ч, что позволяло машине проехать до 175 км. на одной зарядке. Причем уже тогда производитель заложил возможность восполнения заряда батареи не только на специализированных «электрозаправках», но и от обычной розетки. В 2013 году автомобиль претерпел первую модернизацию, в результате которой запас хода увеличился до 200 км. за счет уменьшения массы машины и увеличения КПД устанавливаемых электромоторов. Но и это оказалось не последней доработкой — в 2015 году производитель увеличил емкость батареи, которая теперь составляет 30 кВт·ч. С ней запас хода уже стал равен 250 км.
Но, невзирая на то что «Nissan Leaf» считается одним из самых продаваемых электромобилей в мире, он имеет свои плюсы и минусы, о которых мы и поговорим в данной статье.
Достоинства Ниссан Лиф 1-го поколения
- Большая экономия средств владельца на топливе, маслах, фильтрах, свечах зажигания и других расходных материалах;
- Невысокая цена;
- Высокая мощность двигателя, особенно на низких и средних скоростях;
- Маневренность;
- Отличная управляемость за счет низкого центра тяжести;
- Полное отсутствие шума;
- Высокая надежность за счет простой конструкции;
- Быстрая готовность к движению (не требует прогрева двигателя и КПП);
- Множество дополнительных опций.
