Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Слабые места и недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

Слабые места и недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

Nissan Patrol — это тот автомобиль, который знают все любители езды по бездорожью. Эта модель, на протяжении целях пяти поколений, была верна непоколебимым канонам настоящих внедорожников — рамной конструкции, зависимой подвеске, раздаточной коробке и неразрезным мостам, за что снискала славу надежного и уверенного покорителя грязи и гор.

История 5-го поколения «Патрола» началась в 1997 году. Новый авто получил маркировку Y61, сохранив основные моменты своей конструкции неизменными, добавив только возможность сообразного отключения заднего стабилизатора, что позволяло увеличивать ход подвески когда это нужно. Но и это произведение автомобильного искусства не лишено некоторых болезней и неисправностей, о которых расскажем далее.

Слабые места и недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

Слабые места Nissan Patrol Y61

  • Двигатель;
  • Раздаточная коробка;
  • Муфты привода передних колес;
  • Карданные валы;
  • Подшипники в редукторах;
  • Подвеска;
  • Кузов;
  • Очистители фар и телескопическая антенна;
  • Разъемы проводки.

Рассмотрим их более подробно:

Двигатель

На самом распространенном двигателе на территории СНГ — турбодизельном 4-ех цилиндровым агрегате, объёмом 3,0 литра, на пробегах от 150 тыс. км. часто появляются трещины на ГБЦ, что приговаривает ее к замене (около 60 000 руб).

Дизельная «шестерка» на 2,8 литра склонна к частым перегревам, из-за чего длинная головка блока «скручивается» и трескается. Ее ремонт обойдется вам от 35 тыс. руб. Примерно на тех же пробегах часто возникают течи сальников коленвала, и забивается клапан рециркуляции (т.н. EGR).

Раздаточная коробка

При частой и долгой езде по бездорожью, владельцами была обнаружена болезнь, суть которой заключалась в сильном растяжении приводной цепи в раздаточной коробке, замена которой обойдется, в среднем, от 15 тыс. руб.

Муфты привода передних колес

При езде по бездорожью, рекомендуется вручную «довключать» полуавтоматические приводные муфты передней оси, иначе к 100 тыс. км. они могут разрушиться. Замена этого узла может обойтись вам по 20 000 руб. за каждую муфту. Также не лишним будет регулярно менять в них смазку при каждом ТО.

Карданные валы

Если часто не смазывать шлицы карданных валов, к 100-150 тыс. км. они могут выйти из строя и их замена будет стоить от 40 000 руб. Поэтому каждый водитель «Патрола» даст вам советпочащеобращать внимание на эти детали.

Подшипники в редукторах

Если также не уделять внимания наличию смазки в редукторе, намного раньше положенного срока придется заменить еще и подшипники хвостовиков всех редукторов.

Подвеска

В целом, подвеска «Патрола» считается крайне надежной, но частое катание в режимах отсутствия дорог приводит к тому, что пружины не выдерживают и просто лопаются (замена от 5500 руб. за каждую). От песка и грязи быстро изнашивается пруток стабилизатора (от 6500 руб). Передние амортизаторы также требуют к себе внимания и не очень любят длительные нагрузки (от 4200 руб. за шутку).

На пробегах более 100 тыс. км. требуют полной замены попросят сайлент-блоки всех рычагов (от 500 руб. за штуку), а следом за ней и тяга Панара (от 5 тыс. руб). Причем она меняется полностью в сборе, т.к. сами резинки и шарниры вы отдельно не найдете.

Большое количество негативных отзывов собрал отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, у которого часто возникает неисправность в виде разбивающейся левой телескопической стойки, которая «встанет» вам в сумму около 25 тысяч. Также может приказать долго жить сам сервопривод стабилизатора, замена которого обойдется примерно в 20 т. р..

Кузов

Как и многие «японцы», кузов этого автомобиля никогда не отличался высокой устойчивостью к коррозии. Уже при первых 3-4 годах эксплуатации, водители отмечали очаги ржавчины на задней двери, в некоторых местах порогов, крыльев, колесных арок и даже на самой раме. Кроме того, часто закисают петли капота, если не уделять им внимания и не смазывать. А это сделать достаточно проблематично, ведь приходится демонтировать панель под лобовым стеклом.

Очистители фар и телескопическая антенна

Через пару-тройку лет эксплуатации в наших условиях, часто закисает телескопическая антенна, замена которой обойдется в 7500 р.. Также, достаточно быстро выходят из строя моторчики привода очистителей фар (от 4000 руб.).

Разъемы проводки

Электрика японских редко когда выходит из строя и считается достаточно надежной, но вот конкретно у этой модели есть недочёт, связанный с плохой защищенностью от внешней среды разъемов, в местах соединения проводов. Не будет лишним хоть иногда проверять их на предмет окисления или плохого контакта.

Основные недостатки Ниссан Патрол 5-го поколения

  1. Дефицит трехдверных версий на рынке.

Не каждый хочет покупать себе «длинную» модификацию, ведь управление ею на бездорожье — достаточно сложное занятие. Существует версия авто с укороченной базой, но она официально на российский рынок не поставлялась;

  1. Узкая линейка двигателей.

Силовые агрегаты, в начале, были представлены только 2 дизельными моторами, с рабочим объемом в 2,8 л. на 129 «сил» и 4,2 л. на 125 или 145 л.с. (в зависимости от модификации), а также одним бензиновым 4,2-литровым двигателем на 200 «лошадей». После проведения рестайлинга в 2000 году, линейку двигателей уже представлял 3-х литровый дизель, который пришел на смену мотору на 2,8 л, а после 2004 года штат моторов пополнился бензиновой «шестеркой» на 4,8 литра.

  1. Достаточно непредсказуемое управление.

Из-за особенностей своей конструкции, к слабым местам Nissan Patrol Y61 можно отнести достаточно «ватную» управляемость, к которой несколько сложно привыкнуть.

  1. Высокий расход топлива.

Этот недостаток относится больше к бензиновым моторам на 4,2 и 4,8 литра. В смешанном цикле их расход составляет от 18 до 22 литров.

Из-за большого объема некоторых двигателей, сумма налога в России на данный авто может достигать огромных значений.

Заключение.

Эта авто по праву считается королем бездорожья. Простота конструкции и его надежность поражает даже сегодня, но не стоит покупать бу машину с закрытыми глазами, уповая на ее «вечность». Машина, также как и другие, требует к себе должного отношения и не будет бесконечно терпеть издевательства предыдущих владельцев. Поэтому, при ее покупке, обращайте внимание на те моменты, которые были описаны выше, дабы не оказаться обманутым.