Одними из первых завоевателей российского авторынка стал американский Ford. Одних только Фокусов по стране колесит огромный табун. На производстве легковых автомобилей компания не стала останавливаться и наладила выпуск коммерческого транспорта. Так появился известный многим автовладельцам Ford Transit.
Сегодня Форд прекратил производство всех своих моделей и покинул Россию восвояси, поддержав мировые санкции против РФ.
Всё великое множество автомобилей остались без присмотра производителя. Запасные части и обслуживание достаются нелегко. В этом ключе у многих авто стали множиться ранее не замечаемые болячки и проблемы, в том числе и у Ford Transit. Об этом и поговорим ниже в статье.
Не вдаваясь в историю появления Транзита полностью, перейдём сразу к 4 поколению, которое увидело свет на Детройтском автосалоне в 2013 году. Через год новинка того времени была уже в России, да не просто появилась, а начата сборка в Елабуге. Вот с этой точки и был дан старт производства и эксплуатации Ford Transit в нашей стране. Машины выпускали вплоть до марта 2022 года, после чего компания свернула свой бизнес и ушла с российского рынка.
Автомобиль получил под капот единственный доступный двигатель – 2,2-литровый турбированный дизельный мотор мощностью 125,136 и 155 л.с.
Об изысках говорить не приходиться, так как это коммерческий лёгкий грузовой фургон, а вот об основных характеристиках поговорим по ходу повествования.
Главный недуг дизельного мотора Форда Транзита
Как говорится, куй железо, пока горячо. К сожалению, этой поговорки производители поршней, скорее всего не слышали. Дело в том, что у 155-сильной версии мотора, то есть самого мощного из линейки 2,2-литрового дизеля, к 30 тыс. км пробега может прогореть поршень. Предположительной причиной такой болячки называют излишнюю форсировку силового агрегата.
Производитель об этой неисправности знал и выпустил несколько пробных версий прошивок ЭБУ двигателя. Прошивку попробовали и стали применять на автомобилях моложе 2019 года. Не сказать, чтобы недуг прошёл полностью, но встречаться стал реже. Для полного успокоения выбирали менее мощную версию.
Есть и другая догадка прогорания поршней. Суть её состоит в неудачной конструкции масляных форсунок, охлаждающих поршни. Скорее всего, проблема комплексная. В погоне за мощностью конструкторы пошли ва-банк и просчитались. Форсунки просто не рассчитаны на такие режимы, и со временем струя масла становится меньше. Любимая рекомендация у Форда по смене масла после 15 тыс. км добавляет его же в огонь проблем, поэтому следует пересмотреть интервал замены. Не стоит пренебрегать промывочным маслом.
Установка неоригинального или некачественного масляного фильтра грозит попаданием металлической взвесить и стружки в клапан управления потоком. В любом случае ТНВД и цепь ГРМ отходит свои 180-200 тыс. км.
Есть проблемы и с клапанным механизмом. Хоть гидрокомпенсаторов и ходят до 200 тыс. км, но есть одно слабое место – рокера, которые часто ослабевают и переворачиваются, разбивая механизм. Как только появляется характерный и непонятный цокот, то, вероятнее всего впереди маячит ремонт – замена рамки гидрокомпенсаторов.
В системе смазки установлен шиберный насос, «лепестки» которого норовят отвалиться в самый неподходящий момент. При этом аварийная сигнальная лампа, извещающая о падении давления, загорается не сразу, а спустя какое-то время. Конечно, не через 20 минут после поломки, но времени достаточно, чтобы мотор успел покрутить на «сухую». Какие последствия ждут автовладельца после такой «сухой» прокрутки коленвала – объяснять водителям в теме не надо.
Сегодня популярны 7 и 8 «коммерсанты» из серии Транзитов. Вообще о Ford Transit 7 поколения можно много говорить, ведь не зря автомобиль получил от автоэкспертов признание и титул «Коммерческого фургона года». Но означает это, что супер фургон не имеет проблем при эксплуатации. Конечно, нет.
Кроме вышеописанных проблем, течи масла – болячка моторов. Под капотом устанавливают три объёма, один из которых даже использовался в Boxer и Jumper. Общая проблема у всех – течь масла. Далее срабатывает эффект домино. Масло попадает на патрубки и ремни с последующими нарастающими проблемами.
Слабые стороны Ford Transit
Основные беды всех коммерческих лёгких грузовиков падают на моторы и недочеты по кузову. Но встречаются и другие:
- Экология. Да, все эти «заморочки» с сажевым фильтрами и EGR есть и у Transit. Решается всё, как и обычно у других моторов. Узлы выкидывают и делают перепрошивку электронного блока управления у диагностов.
- Топливная система. Есть характерный каприз у ТНВД. При замене на другой насос его необходимо прописать в ЭБУ. Вроде не сложно, однако, нужен оригинальный или продвинутый профессиональный диагностический сканер. С помощью первого попавшегося прибора сделать «прописку» не получится.
- КПП. Передачи не столь проблемный элемент. В большинстве случаев КПП нуждается в ремонте из-за износа. Карданные валы на заднеприводных автомобилях прочные.
- Рулевое управление. Иногда требуется замена рейки и гидроусилителя, но это связано с неправильным обслуживанием. Тормозная система достаточно надежна и не вызывает лишних проблем.
- Электрика. Со временем возникают проблемы с фонарями, парктроником, датчиками ABS и другими компонентами. Причина – износ проводки. Диагностика и поиск неисправностей часто осложнены из-за специфической диагностики системы.
- Кузов. Главные трудности возникают с коррозией. Один из основных недостатков Transit связан именно с кузовными элементами. В определённый момент эксплуатации они подвергаются интенсивной коррозии. Крепеж также подвержен ржавчине. В случае 10-15-летнего автомобиля даже такая простая задача, как замена какой-то детали, часто оказывается невозможной из-за затянутого крепежа. Например, некоторые болты крепления подрамника протянуты через всю продольную балку. Если один из них ломается, это выливается в несколько часов неотложного ремонта.