Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Слабые стороны и проблемы Ниссан ГТ-Р

Слабые стороны и проблемы Ниссан ГТ-Р

Nissan GT-R по праву считается одним из скоростных монстров на планете. Даже поддержанный экземпляр достойно смотрится среди одноклассников, а по некоторым характеристикам превосходит их. Чем же так хорош и уникален этот колесный Усэйн Болт? Есть ли у него свои минусы? Обо всём по порядку.

Немного истории

Впервые это четырехместное купе было представлено на автосалоне в Токио в недалеком 2007 году. Конструкторами велась борьба за уменьшение веса для максимальной отдачи каждой лошадиной силы на кг. Следуя этой логики, кузов изготовили из алюминия, углеродного волокна и стали. Изюминка состоит в том, что на протяжении полутора десятка лет серия выпускается одним поколением, претерпевая только рестайлинг. Изменения, конечно, основательные, в основном, по технической начинке. Важнейшая особенность заключается в трансмиссии – независимой, с полноприводной раздаточной коробкой и двойным сцеплением (!). Всем этим хозяйством заведует компьютер. Некоторые подумают, что электроника не дает полного ощущения свободы и единоличного присутствия. А вот именитые автопроизводители так не думают, когда смотрели, как «японец» обгонял в Нюрбургринге таких мастодонтов, как Porsche GT3, Chevrolet ZR-1 Corvette и Ferrari Scuderia F430. Не зря он признан одним из самых технологичных в 2008 у себя на родине.

Как и принято, продвинутый интерьер нашпигован переключателями и всевозможными кнопками. По центру расположился дисплей-навигатор, отображающий важную информацию. Говорить про багажный отсек в нашем контексте – признак дурного тона, поэтому обмолвимся только ключевой фразой: ручная кладь и всё.

А вот о движке разговор особый. 6-цилиндровый 4-литровый мотор с турбинами на ряд выдает от 485 л.с. Такие цифры позволяют разгонять суперкар до 100 км/ч за три с небольшим секунды.

Взяв верхнюю планку, инженеры не остановились и через пару лет объявили о новом рестайлинге. В конце 2011 производитель выкатил список обновлений 2012 года, в котором ударение ставилось на улучшенную динамику. Нет, багажник не увеличивали для еще одной барсетки, да и объем цилиндров оставили тот же, только вот подкинули еще лошадок. После этого 540-сильный мотор с крутящим моментом 632 Нм вышел более экологичным и экономичным – 11,7 против прошлых 12 литров в смешанном цикле.

Внешний облик почти не трогали, а вот внутри усилили моторный щит. Коробку тоже коснулись некоторые инновации – жесткие вилки и специальные подшипники на первичном валу. В результате использования другого масла она заработала потише.

С салоном особенно не напрягались, но всё достойно. Аудиосистема Bose с одиннадцатью динамиками, навигационная система, кресла от Recaro, разнообразные датчики, контроль давления в шинах и прочие «ништяки». Ну и куда же без разъема для подключения iPod, он тоже присутствует.

Ниссан упорно не менял поколение у своего детища и следующий рестайл не заставил себя долго ждать. С 2017 года по настоящий день авто поставляется покупателю в текущем апгрейде.

Слабые стороны и проблемы Ниссан ГТ-Р

Уязвимые места Nissan GT-R

Были затронуты не только экстерьер и убранство, но и механика:

  • получил двигатель с продольным положением, причем сам агрегат вынесен к середине. Компоновка дала почти идеальное распределение нагрузки на оси (отношение 54:46). V-образная шестерка VR38DETT с двумя турбокомпрессорами оказалась еще мощнее и оборотистее. 570 лошадей при 6800 об/мин и крутящим моментом 637 Н*м в диапазоне 3300-5800 об/мин. Прибавку в мощности удалось реализовать повышением давления наддува, непосредственным впрыском, газораспределением и применением титановой конструкции выпуска;
  • прошивка РКПП перенастроена. Таким образом в 6-ступенчатой роботизированной КПП получилось добиться времени переключения менее 0,15 сек, что позволило достичь заветной отметки за 2,8 сек (!) до сотни;
  • спереди изменился бампер (вырез воздухозаборника больше предыдущего, именно по нему можно легко отличить обновленную версию);
  • габариты увеличились за счет обвесов (4710х1895х1370 мм). Между осями колес – 2780 мм. Дорожный просвет ожидаемо мал – 105 мм;
  • применены конструктивно другие амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости (утолщены стенки);
  • изменена передняя панель на более стильную и современную. Руль стал многофункциональным. К нему добавлены лепестки управления передачами. Климат-контроль полностью модифицирован.