Одним из важнейших видов сырья при обслуживании двигателя автомобиля является моторная масло. Его роль заключается в обработке элементов мотора с целью сокращения последствий от трения, предотвращения перегрева. Кроме того, использование присадок активного типа способствует повышению устойчивости к процессу коррозии, не дает самому маслу загустевать или замерзать. При выборе одним из ключевых критериев является вид по составу и принципу изготовления. К основным, известным сегодня разновидностям относятся:
- минеральное: в основном применяется для двигателей старых моделей, индекс вязкости низкий, в сильные морозы могут возникнуть проблемы с запуском мотора;
- синтетика: свойства во многом зависят от типа добавляемых присадок. Общими являются качества: невосприимчиво к температурным перепадам, хорошо себя показывает, как в холод, так и в жару, сводит трение в минимум. Недостаток – является достаточно дорогим;
- полусинтетика: индекс вязкости достаточно высок и по морозостойкости кратно превосходит минеральные масла. Обеспечивает снижение коэффициента при трении в среднем на 5%. Продукция этого вида устойчива и к высоким температурам, создает условия для стабильной работы мотора в экстремальных условиях продолжительное время. По соотношению цена/качество оптимально.