Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Toyota Rush: продукт японского качества с некоторыми изъянами

Toyota Rush: продукт японского качества с некоторыми изъянами

Поиски компактного и взбитого «японца», да ещё и экономичного по расходу топлива — задача на сегодня сложная, несмотря даже на засилье китайского автопрома на отечественном рынке. Как правило, на вторичке хороший экземпляр скорее будет исключением из правил, ну или большим везением. Рано или поздно будущие владельцы понимают, что нужно брать Тойоту, как автомобиль с хорошими рекомендациями и проверенный временем. Один из таких претендентов Тойота Раш, о котором и поговорим ниже.

Характеристики, поколения Тойоты Раш

На российский рынок этот автомобиль не поставлялся. Попадал через аукционы и прочие схемы. Первое поколение для внутреннего рынка Японии появилось в продаже в 2006 году. Небольшой SUV явился миру, как совместная разработка Toyota и Daihatsu. 5-дверный мини кроссовер продавался у себя на родине в двух версиях. Отличие заключалось только в шильдике.

За «японцем» сразу закрепилась репутация альтернативы RAV4. Бытовало даже мнение: если не хватает на RAV4, то купи Rush. Как раз в этот период «рафик» перевоплотился в третью генерацию, солидно выйдя за привычные размеры предшественника.

Почти 4 метра в длину, по высоте и ширине Раш достигал 1,7 метра без 5 мм в обе стороны. Не только внешний вид, но и сами габариты намекали на взбитость и компактность модели. Несмотря на свои размеры багажник со стандартных 380 литров увеличивался вдвое с раскладыванием заднего ряда сидений. А сюда уже можно и горный велосипед впихнуть, что для авто с подобными габаритами совсем неплохо. Существенным плюсом стал передний подрамник в качестве несущей конструкции. Клиренс в 20 см располагал к любым дорогам, разумеется, без особого фанатизма. Проходимости прибавило и расположение колес близко к углам кузова.

Под капотом спрятан 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л.с. Рядная 4-цилинровый агрегат раскручивается до 141 Нм крутящего момента. Расход составляет до 8,1 л/100 км. Так как авто выпускалось для японского рынка, расход довольно большой, поэтому есть и альтернативный 1,3-литровый мотор, который в России встречается очень редко. Объем бака – 50 л. По трансмиссии доступна 4АКПП и 5МКПП. Привод – задний и полный. Тормоза спереди дисковые, сзади – барабанные.

Прошло 10 лет и Rush предстал во втором поколении. Автомобиль изменился до неузнаваемости. 2 поколение, как и прежде, в Россию въехало через аукционы. Модель была ориентирована на рынок юго-восточной Азии. Производство было налажено в Индонезии. По внешнему виду автомобиль ничего общего со своим предшественником не имеет. 5-местный SUV теперь стал 7-местным кроссвэном.

Несмотря на длину по сравнению с прошлым поколением (4,5 метра) багажное отделение ужалось ещё больше до 230 литров. Сказалась 7-местная компоновка салона. А вот клиренс стал на 20 мм больше, что неудивительно, так как загрузка увеличилась.

Двигатель в Тойоте Раш 2 поколения остался тот же, что не могло сказаться на ходовых качествах при увеличении габаритов и массы автомобиля. Интересно, что рядная четвертка вдобавок где-то потеряла 5 л.с. Вариации с трансмиссией остались те же, что и у предыдущего поколения. А вот привод в последнем поколении стал только задним.

Что касается версий комплектаций, то тут не всё так просто. Дело в том, что в Индонезии нет понимания комплектаций как такового. Будущие владельцы просто выбирают просто модель двигателя и КПП. Далее идут опции, которые ставятся по желанию клиентов. В них входят:

  • конструкция бампера;
  • полнофункциональный дисплей;
  • поддержка на выбор от Андроид или IOS;
  • аудиоподготовка салона;
  • размерность колёс (с АКПП диаметр дисков, как правило, больше);
  • количество розеток на 12 В.

Все остальные опции в салоне зависят от полноты кошелька автовладельца.

минусы и плюсы Toyota Rush

Главные достоинства Тойоты Раш

Итак, японские автомобили всегда отличались надёжность в эксплуатации. Среди главных плюсов Тойоты Раш можно выделить следующие:

  1. Легкость в управлении. Даже новичок справится с вождением этой машины. Особенно подойдёт для женщин.
  2. Размерность колёс. Несмотря на короткую базу, автомобиль прекрасно справляется с ухабами и ямами.
  3. Дорожный просвет. Но стоит помнить, что при полной загрузке 7-местного салона всё же «джипинг» устраивать чревато.
  4. Недорогое техническое обслуживание. Японские запасные части, как правило, высококачественные. Если не экономить на китайских аналогах, то автомобиль ходит долго. Главное не забывать о периодическом ТО.
  5. Водительская и пассажирская посадка в салоне достаточно удобная. За счёт просторного салона ноги не упираются в кресла и не придётся биться головой о низкий потолок.
  6. Регулировка рулевой колонки позволяет водителю настроить руль по высоте.

Несмотря, что по своему виду Тойота Раш напоминает джип, всё-таки авто нужно относить к классу городских автомобилей. Это некая середина между минивэном и кроссовером. Конструкторы максимально постарались сделать автомобиль удобным в плане парковок в городских условиях, а также при перестроении при переезде на другую полосу. Благодаря хорошему обзору авто почти не имеет слепых зон.

Явные недостатки Toyota Rush

  1. Подвеска. В первых моделях устанавливали жёсткую подвеску, которая плохо отрабатывала неровности, даже мелкие. В моделях 22 года ситуация изменилась. Подвеска стала мягче и комфортнее.
  2. Звукоизоляция. Центральная консоль, двери и другие элементы оббиты пластиком, как и обшивка сидений оставляет желать лучшего, так как произведена из подобия качественного материала.
  3. С 1,5-литровым мотором иметь расход топлива больше 10 л/100км достаточно расточительно. К тому динамика разгона на трассе не считается образцовой, так как автомобиль с трудом разгоняется до 120 км/ч.
  4. Высокая стоимость. Скорее всего это обстоятельство связано с логистикой поставок по параллельному импорту. Машины поступают из Арабских Эмиратов, а также из стран Европы и Америки. Зачастую в сметы закладываются расходы на придание привлекательного внешнего вида, что тоже требует немалых вложений.

Подводя итог, Toyota Ruh, несмотря на свои минусы всё же заслуживает внимания и является довольно достойным автомобилем в своем сегменте рынка. Главная особенность – оснащение надёжными механизмами и простое техническое обслуживание из доступных запасных частей. Особенно авто подойдет для владельцев у кого не всегда хватает денег на подобные аналоги. Автомобиль подходит и в качестве семейного, и для работы, и в такси. А вот выезд на охоту и рыбалку – вопрос спорный, хотя для испытания не только своего везения и меткости, можно попробовать попытать свое счастье и в управлении по бездорожью. Судя по отзывам автовладельцев, которые стараются вообще не замечать минусы, отсутствует пресловутая напичканная электроника. А любой «джиповод» знает простую истину, чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором.

Именно для ежедневной эксплуатации подойдёт этот автомобиль, как по трассе, так и в городских условиях. При планировании покупки Toyota Rush сегодня нужно учитывать, что вы приобретаете рабочую лошадку, а не роскошь, которая при правильном обслуживании прослужит долгие годы. Кроме этого, если взять во внимание, что второе поколение Rush осталось той же машиной, что и первое, то смысла переплачивать нет. Конечно, если покупатель фанатик автомобилей модельного 90-х, то другое дело. А так авто оснащен тем же мотором и трансмиссией, а по кузову модель выглядит свежее и вместительнее, как раз для большой компании.

Ближайшие конкуренты

Допустим, что вам не понравилась Тойота Раш и вы ищите альтернативу. Кроме, Mitsubishi Xpander можно рассмотреть:

  • – Nissan Tiida. Отделка салона качественнее, сам автомобиль немного длиннее и просторнее. Стоимость сравнима;
  • – Toyota Ractis. При одинаковых габаритах у Ractis просторный и крупный салон. В отличие от заднеприводного конкурента – управление переднее.

Какая стоимость Toyota Rush на вторичном рынке?

Первое поколение Раша возможно найти на рынке от 700 тыс. до 1,3 млн рублей. Средняя стоимость около 800 тыс. рублей.

За эту сумму можно приобрести модель с небольшим пробегом до сотни тысяч километров. Кстати, несмотря, что выпуск 1 поколения продолжался аж до 2016 года, на рынке в основном автомобили до 2010 года.

Второе же поколение можно купить на вторичном рынке только с рук, у перекупов, на аукционах и у дилеров. Ценовой диапазон от 2,0 до 2,7 млн рублей, средний ценник около 2,3 млн рублей.

Зачастую можно встретить относительно новые экземпляры до 200 км пробега с годом выпуска 2021-2022 года. Но есть определенные риски нарваться на «кота в мешке» со скрученным пробегом.