Среди бесчисленного количества узлов и компонентов, составляющих сложный механизм автомобиля, особый интерес представляет вискомуфта. О принципе работы и специфике ремонта элемента, обеспечивающего избирательную передачу, а также прямое воздействие на крутящий момент – далее в нашем обзоре.
Что такое вискомуфта
Это одна из наиболее важных деталей автомобиля, скрывающая в своем герметичном корпусе чередующиеся перфорированные диски с вязким силиконом. Первый ряд этих дисков контактирует с ведомым валом, следующий – с ведущим с определенным интервалом. Все элементы конструкции связаны между собой и равномерно помещены в корпусе, а специальная жидкость с силиконовыми добавками способствует качественному воздействию на передачу крутящего момента.
Уникальной способностью вискомуфта обязана свойствам этой жидкости, получающей повышенную вязкость вследствие активного перемешивания, что происходит при нагреве системы. То есть, при равномерном движении автомобиля на одной скорости диски будут вращаться стабильно, не смешивая масляную основу между ними. При возрастании разницы в движении валов изменится и интенсивность вращения рабочих элементов. С увеличением вязкости силикон начинает активнее влиять на крутящий момент, постепенно полностью затвердевая.
Можно отметить 2 вида вискомуфт – с постоянным и с разным объемом жидкости. Первые применяются для самоблокирующихся дифференциалов в коробке передач, в том числе для автоматических трансмиссий. Вторые – в системе охлаждения двигателя в процессе управления вентилятором.
Функционирование вязкостной муфты
Этот элемент помещен между автомобильным радиатором охлаждения и шкифом помпы, обеспечивая:
- управление вращением вентиляторных лопастей для охлаждения мотора;
- повышение эффективности работы мотора за счет запуска вентилятора в необходимые моменты;
- уменьшение нагрузки на двигатель;
- синхронизацию скорости вращения валов на передней и задней оси.