Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Второе рождение Москвича: сборка легенды отечественного автопрома

Второе рождение Москвича: сборка легенды отечественного автопрома

«Москвич возвращается!» – с такими заголовками в недавнем времени выходил ряд изданий. Новость преподносилась помпезно, а открытие нового старого завода не обошлось без высоких гостей с традиционным разрезанием красной ленточки, — ЗАО «Концерн «Москвич» (бывший АЗЛК). Что же стал выпускать завод в своём новом обличии? Давайте разбираться.

Речь идёт всего об одной модели «Москвич 3». После ухода Рено-Ниссан из России предприятие стало никому не нужным. Власти недолго думая, пригласили китайцев на совместный проект, дабы загрузить простаивающие мощности и персонал. Да, да, всё те же вездесущие китайцы.

Взялись за осуществление проекта достаточно масштабно. Приобрести автомобиль на предпродажном старте можно в 23 городах России. Дилерскую сеть сравнительно быстро наладили. Уже с 3 октября прошлого года стали принимать заявки на статус официального дилера.

Сегодня уже известно, что под маркой «Москвич» планируют выпуск четырёх кроссоверов и одного седана. Начнут с крупной модульной сборки, постепенно переходя к мелко узловой с вовлечением различных смежников из ближних стран. Что из этого получится, узнаем в ближайшее время.

Второе рождение Москвича: сборка легенды отечественного автопрома

Где производят российский внедорожник Москвич 3

VIN-код в Москвич 3 располагается на средней стойке кузова с правой стороны, под плафоном освещения салона.

Вин номер Москвича 3 относится к России и состоит из 17 символов, пример: XTA212030Y0000001 — АЗЛК, Москва.

Где:

  • X — признак российского VIN;
  • T — Москвич (Т — от Таврия, старое обозначение);
  • A — АЗЛК, Москва;
  • 2 — тип кузова (седан);
  • 12030 — код модели (Москвич 3);
  • Y — год выпуска (2000-е годы);
  • 0000001 — порядковый номер в партии.

Вообще заводу «Москвич» не впервые копипастить с иностранных моделей. Сама сборочная площадка появилась в столице под эгидой «Форда», далее попытались наладить своё самостоятельное производство, оглядываясь на американский «Prefect». После войны переключились на немецкий Опель Кадет. С приходом переднеприводной моды позаимствовали решения у Ауди. Кривая истории в конце концов вывела на JAC, что сразу породило кучу вопросов. Главный вопрос – а как же завод в Казахстане? Неужели забросят производство в Костанае? Ведь основной рынок сбыта как раз в России. Вопросы по большому счёту стали риторическими, а за образец развития взяли модель JAC JS4, что опять же стало неожиданностью. Ну уж совсем не та модель китайского автопрома, о которой можно сказать много хорошего. Что же так настораживает больше всего?

Характеристики

О двигателе и трансмиссии вообще разговор отдельный и требует отдельной статьи. Если вкратце, то это бензиновый мотор объёмом 1,5 литра с распределением впрыска и турбонаддувом. Мощность 150 л.с., крутящий момент 210 Н·м. Используемое топливо – АИ-92. ГБЦ и сам блок выполнены из алюминия, гильзы чугунные, в качестве привода – цепь. Моторесурс около 200-250 тыс. км. Кстати, доводку мотора производила австрийская компания AVL.

Коробка передач механическая с вариатором от бельгийского производителя. Как поведёт себя в российских реалиях – судить пока сложно. По некоторым отзывам КПП и силовую установку подружили неудачно. Об этом говорит дискомфорт при движении. Если в городских условиях пара с вариатором, как правило, показывает себя неплохо, то в этом исполнении бельгийского производства возникает ощущение, что коробка перегрета, а ремень на вариаторе из-за износа доживает последние километры. Равномерно ползти в пробках с приглаживанием педали газа уж точно не получится. Автомобиль постоянно дёргается, распространяя по низу кузова бесящий зуд.

Основные недостатки Москвича три

Прежде всего, при попадании в салон вас встретит знакомый аромат нового авто – типичный запах дешёвых отделочных материалов. И тут сомнения исчезают прочь – сразу понимаешь кто производитель. Даже немного становится грустно, ведь интерьер салона совсем неплохо выглядит и заслуживает оценки «достойный». Однако удешевление – двигатель продаж. Нужно отдать должно дизайнерам интересному подходу – они максимально постарались замаскировать жёсткий и недорогой пластик вкраплениями мягкого материала в виде кожаных накладок.

Приборная панель явно от других дизайнеров. Вроде на первый взгляд всё чинно, разнообразные причудливые варианты от стандартного циферблата до крутящего счётчика в виде барабанчиков с цифрами скорости. Но как же отсвечивает защитное стекло на солнечном свете, при этом в мелкие надписи бортового компьютера приходиться пристально вглядываться. Владельцу Москвича 3 с проблемами зрения придётся очень постараться, чтобы понять информацию на дисплее.

Не обошлось и без причуд китайского понимания в эргономике. Если вы решили впервые включить подогрев сидений, то придётся решить целую головоломку. Так в меню центральной консоли опционально подогрев включается где-то между складыванием зеркал и настройкой яркости подсветки. Всё это указывает на некачественную и быструю перенастройку систем под российские условия эксплуатации. По этим же соображениям модель до сих пор без опции подогрева руля и лобового стекла.

Неудачно сделана дверь, которая не прикрывает порог от грязи, хотя проём во внутренне пространство достаточно широкий. Внутри салона Москвича тоже свободно, только вот с максимальным комфортом ехать на отдых не получится из-за минимума элементарных регулировок.

В планах на 2023 год стоит выпуск около 50 тыс. машин с мелкоузловой сборкой. Далее в течение 2-3 лет планируется перейти на выпуск полностью отечественного автомобиля на своей платформе. По плану запуск в серию собственного авто стоит на 2025 год.

Подведём итог.

  1. Москвич 3 – не совсем удачная копия китайского JAC JS4;
  2. В модели присутствует ряд недочётов, связанных с максимально быстрым внедрением в производство;
  3. «Болячки» китайского автопрома в вопросах отделки интерьера перенеслись на Москвич 3;
  4. Выпуск модели на автозаводе «Москвич» позволил сохранить специалистов и создать задел в скором будущем на производство собственного автомобиля.