Автомобиль Toyota Passo – типичный представитель класса «литровых» машин, отличающихся небольшим объемом двигателя и малогабаритностью. В нашей стране пользуется немалой популярностью среди представителей своего класса. Бренд «Toyota» говорит сам за себя, и при необходимости выбора большинство автолюбителей склоняется к проверенной и надежной японской марке. 2-е поколение данной модели уверенно завоевывает позиции на рынке вторичных авто. Плюсы такой «малолитражки» от Toyota очевидны, но и недостатков в ней хватает.
Немного истории
Toyota Passo впервые вышел на рынок в 2004 году. Это продукт сотрудничества компании Toyota с компанией Daihatsu, на заводах которой выполнялась сборка новой компактной модели. По сути, Passo является сестрой-близнецом еще одной модели – Daihatsu Boon. Внешний вид и оснащение двух автомобилей идентичны, а различия в комплектациях салона минимальны. Отличительной чертой Toyota Passo был непривычно низкий расход топлива в смешанном цикле – 5,3 л на 100 км. Это помогло автомобилю быстро подняться на первые места рейтингов по продажам малолитражных транспортных средств во всем мире. На волне популярности модели, в 2010 году двумя компаниями был произведен ее рестайлинг. Так появилась Toyota Passo 2-го поколения.
Внешний вид нового поколения стал менее агрессивным, по сравнению с предыдущей версией. Был изменен дизайн переднего бампера и оправа дверных ручек. Внутри салона изменения коснулись формы приборной панели и количества функциональных элементов. В целом, салон остался типичным для данного класса – понятный и простой, без лишних элементов и усложнений. Оставалось пройти проверку временем.
Слабые места Тойота Пассо 2010-2016 гг. выпуска
За прошедшие 12 лет, после начала производственного выпуска автомобилей Toyota Passo 2-го поколения, владельцами данной модели были выявлены, как неоспоримые плюсы (бюджетность модели, экономия на топливе, удобное управление, юркость и приемистость в плотном городском потоке машин), так и существенные слабые места и конструктивные недостатки. Если поделить их на условные категории, получается следующее:
- Низкий потолок, не для людей ростом выше 180 см.
- Сильная вибрация на некоторых видах двигателей.
- Низкая, даже для малолитражки, грузоподъемность.
- Отсутствие защиты днища двигателя и АКПП при низком дорожном просвете.
- Практически полное отсутствие шумоизоляции.
- Плохая износостойкость рулевых реек.
- Плохой обогрев салона, не подходящий для суровых русских зим.
- Только правый руль.