Сегодня трудно найти человека среди автолюбителей, который бы не слышал о японской марке Хонда. Именитый бренд известен выпуском автомобилей и имеет своих почитателей по всему миру. Многие ценят машины японского автопроизводителя за надежность и комфорт. Так ли на самом деле хорош «японец»? Предлагаю рассмотреть на примере Honda Fit Shuttle, оценив слабые места и недостатки автомобиля.
Имя Shuttle вернулось спустя время в 2011 году на платформе Fit 2-го поколения. В погоне за экологичностью гибридизация силового агрегата затронула и эту марку. Гибридный вариант можно легко определить по решетке радиатора из полимерного материала. Инженерные решения в конструкции двигателя и ходовой, а также улучшения аэродинамической составляющей кузова позволили повысить эффективность потребления топлива, ставшей сравнимой по уровню с Fit.
Салон достаточно просторный и вместительный. При наличии багажа достаточно откинуть задние сиденья и объем багажного отделения в зависимости от типа привода увеличится до 565-590 л. При открытии двери багажника можно выдвинуть пол, под которым скрывается органайзер для мелких вещей. Кстати, высота погрузки около 50 см.
В топовой версии предлагаются ксенон, ПТФ, подогрев сидений спереди, запуск мотора с «кнопки», регулируемый руль по вылету и высоте. В помощь при парковке сзади встроена камера. Само собой присутствует полный электропакет для зеркал и боковых стекол. Есть версии с выдвижным передним сиденьем.
Так как масса автомобиля немаленькая, было решено оснастить Shuttle 1,5-литровым 120-сильным двигателем L15A. 16-клапанный агрегат по 4 клапана на цилиндр имеет впрыск под электронным управлением. Работает мотор на бензине АИ-92, 95.
В смешанном цикле расход бензина составляет около 5 л/100 км (переднеприводные с вариатором). Полный привод, идущий в паре с 5-ступенчатой АКПП на сотню пути расходует порядка 6 литров.
В гибридном исполнении Fit Shuttle оснащен двигателем Аткинса мощностью 88 л. с. объёмом 1,3 литра с вариатором и электромотором 10 кВт, что соответствует в эквиваленте 14 л. с. Очень помогают экономить топливо ассисты в режиме Econ и Eco, подбирая и подсказывая необходимый режим вождения. По документации от производителя при применении этих электронных помощников расход топлива составит в пределах 3,5-3,9 л на «сотню». Такая модель оснащается только вариатором. Конструктивно вариатор выполнен, как гидротрансформатор, что позволило максимально обеспечить плавную передачу крутящего момента от мотора, а также увеличить ресурс работы самого вариатора. Во всяком случае так заявляют инженеры. Помимо этого, вариаторная трансмиссия отстроена так, что при ускорении с места выдается максимально необходимый уровень этого самого ускорения. Здесь скорее всего конструкторы перехвалили себя, иначе бы все гоночные машины снабдили подобным механизмом, чтобы не терять драгоценные секунды на старте и на круге. Оставим этот вопрос на их совести.
Подвеску оставили ту же, что и у Fit, но с некоторой модернизацией в сторону комфорта. Спереди независимая, сзади – балка. На полноприводных стоит сзади стоит подвеска De Dion. Достаточный ход амортизаторов с колесами 15-го радиуса в принципе обеспечивает комфортную езду автомобиля. Изначально была поставлена задача добиться комфорта езды, сопоставимой с седаном Аккорд. Можно сказать, что частично с этой задачей справились благодаря правильно подобранным шумоизоляционным материалам и их эффективному применению по кузову.
Конструктивные изменения были внесены в каркас кузова, его укрепили с целью уменьшения показателей на кручение. Этот фактор положительно повлиял на безопасность водителя и пассажиров при авариях и столкновениях.
В базовую версию авто на всех моделях с передним приводом ставится VSA – интеллектуальная противозаносная система. Многие называют эту систему ангелом-хранителем на крутых поворотах. По безопасной езде это еще не всё. Разумеется есть подушки безопасности и антиблокировочная система. Боковые подушки и шторки безопасности идут в опции.
Японцы всегда стараются идти впереди планеты всей по передовым технологиям в автомобилестроении. С Honda Fit Shuttle у них такой подход в целом получился. Если вкратце, то получился компактный комфортный авто для городских условий. Можно и груза немного перевозить и пассажиров доставить в нужное место. Причем делать это комфортно и безопасно, расходуя при этом немного топлива.
Но это всё первые впечатления при изучении данного автомобиля. Информация от автопроизводителя и его дилеров. А как же на самом деле выглядит ситуация? В этом вопросе можно полагаться только на опыт эксплуатации владельцев этой «колесницы» в различных условиях, опираясь на бескомпромиссные отзывы.
Слабые места Хонда Фит Шаттл
Сразу оговоримся, что у владельцев Шаттл пользуется популярностью, и среди отзывов негативные встречаются редко. Это связано с небольшим количеством представленных на российском рынке машин. Идеальный экземпляр найти крайне сложно. В основном присутствуют подержанные варианты с пробегом.
- низкий клиренс (15 см);
- правый руль;
- слишком вялые и мягкие тормоза;
- парусность на высокой скорости;
- неброский салон и неудобное расположение бортового компьютера.