Субкомпактвэн выпускался на протяжении четырнадцати лет с 1997. Закончено производство модели в 2011 год. Автомобиль построен на базе Тойота Корса. Относится к М-сегменту. Название имеет немецкие корни. Оснащен автомобиль автоматической трансмиссией и опционным полным приводом.
Компактная семейная машина представлена в двух поколениях. Первое комплектуется силовой установкой объемом 1,5 л 91- 94 л.с., второе – объем такой же, но мощность больше 105 л.с. У Тойота Раум пассажирские двери, расположенные сзади, сдвижные в обоих поколениях. Главное отличие второго в том, что левая дверь сзади работает в автоматическом режиме.
Официальные поставки модели в Россию не осуществлялись. Поэтому популярностью она пользуется в основном в Сибири и на Дальнем Востоке.
Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Raum 2003-2011 гг. выпуска
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров | Наименование масла/жидкости | |||
Топливный бак | 45 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 95 | |||
Система смазки двигателя 1NZ-FE 1.5 | Без замены фильтра | 3,4 | API-SL, ILSAC GF-3. | ||
С заменой фильтра | 3,7 | ||||
Система охлаждения двигателя | Рабочий объем | 1,5 | Sintec euro G11 антифриз
Toyota Super Long Life Coolant |
||
Заправочный объем | 4,3 | ||||
АКПП (передний дифференциал) 4 А/Т | 6,8 | Automatic Fluid Type T-IV | |||
АКПП и раздаточная коробка (передний дифференциал) | 4 А/Т | 6,9 | Automatic Fluid Type T-IV | ||
T/F | 0,9 | Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90) | |||
Задний дифференциал | 1,7 | Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90) | |||
Система кондиционирования | 360 | ||||
Рулевое управление | 0,7 | TOYOTA PSF, PSF NEW-W или обычный DEXRON |
Сколько и что заливать в Тойота Раум
Топливная система
Объем топливного бака – 45 л. Производитель рекомендует заливать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом 95.
Система смазки двигателя
Периодичность замены моторного масла – каждые 10 тысяч км. Эксплуатация авто в сложных климатических и дорожных условиях негативно сказывается на состоянии смазки. Поэтому ее стоит обновлять каждые 6 – 7 тысяч км. Подойдет оригинальная жидкость Toyota с передовыми допусками API-SN, ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30. Объем заправки – 3,4 л.
Система охлаждения двигателя
Интервал замены антифриза согласно рекомендациям производителя – каждые 80 тысяч км или один раз в пять лет. Первая – через 160 тысяч км. Но, как показывает опыт, периодичность лучше сократить в два раза и менять охлаждающую жидкость каждые 40 тысяч км или раз в два года. Отлично подойдет Sintec euro G11.
Трансмиссия
Замена трансмиссионного масла должна проводиться раз в 60 – 80 тысяч км пробега. Используется оригинальная жидкость Toyota ATF Type 4. Подойдет и Totachi ATF Type-IV. Объем заправки – 7,2 л. При частичной замене потребуется 4,5 л смазки, при полной – 8,5 л. Так как автомобиль не новый, то процедуру рекомендуют выполнять вручную. Обязательно меняется фильтр коробки и прокладка поддона. Поддон очищается от механических отложений и промывается.
Рулевое управление
Замена жидкости в рулевом управлении – раз в 2-3 года. Применяется TOYOTA PSF, PSF NEW-W или обычный DEXRON. Объем заправки – 0,7 л.