Замена масла и антифриза считается одной из самых лёгких процедур обслуживания автомобиля. Как правило, большинство водителей знают, где находятся сливные пробки или краники, а также отверстия для наполнения. Однако, существует множество других узлов, смазку или жидкость которых тоже нужно менять, но доступ к ним либо ограничен, либо неизвестен, по причине малых размеров ёмкостей и их затруднённого расположения. К ним можно отнести тормозную систему, гидропривод сцепления или, к примеру, усилитель руля. Под капотом действительно трудно бывает найти заливные горловины ёмкостей, поскольку производители делают их самой разной формы для лучшей компактности.
Бачок с тормозной жидкостью всегда находится в одном месте — двигательном отсеке со стороны водителя, ближе к перегородке салона. Однако, отыскать место заправки сцепления порой бывает даже невозможно, так как на многих современных автомобилях оно функционирует от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). То есть, достаточно наполнить одну тормозную систему, а от неё будет идти магистраль ещё на одну, не имеющую собственного бачка. Таким образом усложняется конструкция, и высвобождается место в отсеке для двигателя. Поэтому подобную ёмкость под капотом не всегда получиться найти, хоть и на многих машинах до сих пор используют старомодную и надёжную консоль — две отдельных магистрали с индивидуальными сосудами для жидкости.
Объемы жидкостей и марки ГСМ Ниссан Примера
Узел смазки | Кол-во заправки [литров] | Наименование смазки/жидкости | |
Система смазки двигателя | |||
QGI6DE – 1 600 см3 | 2, 9 л | SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40;
API SG, SH или SJ; ILSAC GR или GFII; АСЕА96-А2 |
|
QG18DE – 1 800 см3 | 2, 9 л | ||
QR20DE – 4 000 см3 | 3, 9 л | ||
YD22DDT – 2 200 см3 | 5, 4 л | ||
Заправочный бак | |||
дизельный мотор | 62 л | euro дизель | |
бензиновый мотор | 62 л | Премиум-95 | |
Система охлаждения | |||
QGI6DE – 1 600 см3 | 6, 7 л | Охлаждающая жидкость NISSAN Anti-freeze Coolant L250;
ke902-99945 L248 |
|
QG18DE – 1 800 см3 | 6, 7 л | ||
QR20DE – 4 000 см3 | 6, 9 л | ||
YD22DDT – 2 200 см3 | 9, 2 л | ||
Коробка передач | |||
МКПП | RS5F30A | 2, 9 л | Трансмиссионное масло Nissan или масло группы качества по API GL-4, вязкость по SAE 75W-80 |
RS5F70A | 3, 0 л | ||
RS6F51A | 2, 3 л | ||
АКПП | 7, 0 л | NISSAN ATF Mate Fluid D | |
Вариатор | 8, 1 л | Жидкость Nissan CVT (NS-1) | |
Жидкость сцепления | 0, 150 л | DOT-4 (US FMVSS №116) | |
Тормозная жидкость | 0, 600 л | ||
Жидкость гидроусилителя | 1, 0 л | DEXRON1″ III или эквивалентная рабочая жидкость | |
Передний мост | До нижнего края заливного отверстия | Nissan Differencial Oil Hipoyd Super;
GL-5 SAE 80W90 |
|
Узлы густой смазки | По надобности | Литиевая консистентная смазка NLGI №2 | |
Жидкость стеклоомывателя | 4, 5 л | По собственному предпочтению | |
Кондиционер | хладагент | 0, 525 л | R134a |
масло | 0, 180 л | KLH00 — PAGS0 |
P.S.: Уважаемые автовладельцы, просьба при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в комментариях или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.