Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

На заметку автовладельцам про износ тормозных колодок

На заметку автовладельцам про износ тормозных колодок
На заметку автовладельцам про износ тормозных колодок

От исправности и состояния тормозных колодок автомобиля зависит не только работоспособность тормозной системы, но и безопасность жизней автолюбителя и пассажиров. Это важная деталь автомобиля, поэтому важно периодически проверять «самочувствие» тормозных колодок. Важно знать, что некоторые автомобили имеют тормозные колодки со встроенными в них датчики износа, но большинство автомобилей такой полезной штукой не обладают.

Итак, что же это такое? Колодка — часть тормозной системы авто, которая состоит из двух основных деталей: корпуса и специальной фрикционной накладки, основная задача которой состоит в замедлении тормозного диска. Фрикционная накладка подвержена истиранию, поэтому, когда толщина детали уменьшается до допустимой нормы, необходима замена обеих колодок на одной оси автомобиля. Поэтому менять одну тормозную колодку ни в коем случае не рекомендуется.

Причины износа тормозных колодок

Эта деталь авто постоянно работает в интенсивном режиме, а потому подвержена «быстрому» естественному износу. В зависимости от качества материала накладки стандартные нормы истирания колодок могут различаться. При штатном режиме работы автомобиля производители рекомендуют менять колодки через каждые 8-12 тысяч километров пробега. Это среднестатистическая норма, поэтому в зависимости от стиля езды замена деталей может понадобиться и через 5 тыс. км. Помимо естественных причин, существуют и неполадки, которые ускоряют процессы истирания фрикционной накладки.

Ускорить износ тормозной колодки могут следующие причины:

  • некачественный материал фрикционной накладки;
  • агрессивный стиль вождения и, соответственно, постоянное интенсивное торможение;
  • неисправность тормозных цилиндров.

Что указывает на износ тормозных колодок

Без применения специального оборудования проверить состояние колодок можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис. Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  1. биение при экстренном торможении;
  2. звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  3. неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  4. удары при резком торможении;
  5. увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  6. ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  7. пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  8. показание датчика тормозных колодок;
  9. внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.