Тойота Альфард – японский минивэн, появившийся на свет в 2002 году. Название позаимствовали у одноименной звезды из созвездия Гидры. Что этим хотели сказать японцы не совсем ясно, но автомобиль действительно стал звездой среди своего класса. Что-то подсказывает, им и остаётся до сих пор. Японская компания позиционирует свою новинку, как минивэн высшего класса. Для этой ценовой ниши машина получила продвинутые опции. Инноваций коснулись прежде всего технологии.
На российском рынке модель появилась в 2011 году, но россиянам была доступна только одна максимальная комплектация, из-за чего минивэн стал чуть ли не самым дорогим среди своих конкурентов по классу.
Почти 5-метровая Toyota Alphard взята с платформы модели Estima. Максимальная комплектация представлена полным приводом. А вот остальные комплектации только передним приводом.
Гибриды же предлагают с 2,4-литровым 130-сильным мотором, вариатором и полным приводом.
Во втором поколении (2008-2014 гг.) бензиновый атмосферник объёмом 3,5 литра мощностью 275 л.с. идёт в паре с автоматом, на переднем приводе. Расход топлива город/трасса – 14,7 л на сотню.
Третье поколение с выпуском авто с 2015 года по настоящее время также оснащается под капотом 3,5-литровым двигателем, но уже мощностью 300 лошадей. В паре идёт тот же автомат и передний привод.
Несмотря на свои внушающие показатели модель достаточно экономична, безопасна и надёжна. Если пересчитать в рубли, то стоимость владения небольшая, что делает автомобиль довольно дорогим в своём сегменте. Но, как и всегда, чем краше машина, тем больше скрытых недостатков. О них и поговорим ниже.
Слабые стороны Toyota Alphard
Несмотря на ряд достоинств, всё-таки имеются и недостатки:
- Дороговизна некоторых деталей;
- Сложности с покупкой в наше и так непростое время некоторых запчастей;
- Капризность в работе и не внушительный ресурс вариатора, требующий дорогого профессионального и качественного ремонта или обслуживания.