Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Неисправности и особенности Mazda Premacy 2-го поколения

Неисправности и особенности Mazda Premacy 2-го поколения

Mazda Premacy – это популярный 5-7 местный японский минивэн, пользующийся успехом у тех, кто часто путешествует с семьей, который производился чуть больше 5-ти лет. Но за это время было продано свыше 280 тысяч штук. Европейским и азиатским потребителям пришлись по душе простое управление и компактные габариты. Но без технических проблем, конечно же, не обошлось.

Неисправности и особенности Mazda Premacy 2-го поколения

Слабые места Mazda Premacy 2005–2010 гг. выпуска

  • Двигатель;
  • Топливная система;
  • Трансмиссию;
  • Кузов;
  • Ходовую часть;
  • Электрику;
  • Салон.

Двигатель.

На Мазду 5 ставятся двигатели DuratecHE. Эти двигатели не отличаются супер-надежностью, но и совсем никуда не годными их назвать нельзя. Классическая болезнь бензиновых двигателей объемом 2.0 – недолговечность сальников распредвала. Помимо этого имеются проблемы с термостатом, приходящим в негодность еще до 100000 км. Мотор объемом 1.8 является одним из самых ненадежных Duratec`ов. У него есть штатная болезнь – плавающие обороты на холостом ходу. Для устранения проблемы нужно промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. В совсем тяжелых случаях приходится сверлить в дроссельной заслонке отверстие. Помимо всего перечисленного мотору присущи троение и стук. Это случается не часто, но имеет место. Причин такого поведения двигателя много: детонация, стук клапанов, проблемы со свечами, высоковольтными проводами, дроссельной заслонкой, катушкой зажигания, бензонасосом.

На дизельных двигателях объемом 2.0 страдают фильтры твердых частиц выхлопа. Их замена достаточно дорогостоящая, хоть и не сложная. Потенциальное слабое место Mazda Premacy 2005–2010 – система Common Rail на дизелях. При засорении форсунки неизбежна ее замена, цена которой неприятно удивит автовладельца. Использование топлива низкого качества при наличии системы Коммон Рейл недопустимо.

Заявленный расход топлива у Мазды 5 вполне приемлемый, но многие владельцы жалуются, что фактическое потребление получается больше, может доходить до 10-12, а зимой даже до 15 литров.

Двигатели автомобиля не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 50000 км придется проводить регулировку клапанов.

Помимо прочего, к одним из самых больных мест Mazda Premacy 2005–2010 относится радиатор системы охлаждения. На его ремонт «попадают» практически все владельцы, приобретшие автомобиль.

Трансмиссия.

На механическую коробку жалоб обычно не возникает, чего нельзя сказать про автомат, электрика которого склонна давать сбои. Справедливости ради надо отметить, что ни одна современная АКПП не может похвастаться надежностью, особенно, если сравнивать с механикой.

Кузов.

Практически каждый подержанный Премаси имеет проблемы по кузову. Недостаточная стойкость ЛКП является своеобразной особенностью Мазды 5, поэтому царапины, сколы и трещины на автомобиле не должны вызывать удивления. Более того, если на нем нет дефектов краски, это должно вызвать подозрения, т.к. скорее всего, машина подвергалась предпродажной подготовке, и никто не скажет, нет ли под новеньким слоем ЛКП очагов ржавчины.

Колесные арки автомобиля склонны к возникновению коррозий, поэтому сразу после покупки авто желательно обрабатывать их антигравием или любым другим защитным покрытием.

Ходовая часть.

Слабым звеном ходовой являются втулки и стойки стабилизатора. Замену линков при покупке проводит большинство владельцев автомобиля. Эта неприятность при желании легко устраняется кустарным способом по средствам замены штатных стоек на внедорожные с подгонкой последних.

Так же к недостаткам Премаси можно отнести необходимость регулировки сход – развала практически сразу после приобретения машины. С этим нюансом сталкивается большинство тех, кто приобрел автомобиль с рук.

Сайлентблоки рычагов передней подвески тоже не порадуют нового владельца своей надежностью. Велика вероятность, что менять их придется после 70 000 км.

Множество жалоб поступает на правую подушку ДВС.

Электрика.

Часто встречающаяся проблема – самопроизвольное включение аварийного режима для АКПП, в котором работают 1-3 или только 3 передачи. Попробовать устранить это можно снятием клеммы аккумулятора на несколько минут.

Салон.

Подголовники задних сидений могут закрывать обзор водителю, салонный пластик легко поцарапать.

Недостатки Мазды Премаси 2-го поколения

  1. Жесткая подвеска;
  2. Низкая шумоизоляция, хотя этим страдают многие современные машины;
  3. Маленький клиренс;
  4. Защита днища выполнена из пластика;
  5. Недостаточная краш-устойчивость. Если раньше Мазда как марка была одной из самых устойчивых к механическому воздействию, то автомобили после 2000 года выпуска не могут похвастаться такими качествами.

Вывод.

Мазда Премаси – неплохой семейный автомобиль, но нельзя сказать, что в соотношении плюсов и минусов однозначно перевешивают положительные моменты. При бережной эксплуатации в условиях, для которых он создан, этот авто безусловно порадует своего владельца, если тот готов заниматься машиной, уделять ей время и силы. Сравнивать первое поколение с дорогими машинами смысла не имеет, для своего класса Мазда 5 вполне оправдывает цену покупки и обслуживания, а вот стоимость второго поколения многим покажется неоправданно завышенной.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели машины, то сообщите об этом в комментариях ниже.