Замена масла, охладительной жидкости и смазка узлов, агрегатов – стандартная процедура для любого автомобиля. Это касается и автомобиля Renault Duster. При этом важно правильно подобрать материал, который будет иметь качественный состав. Выполнить данную процедуру можно двумя способами:
- Обратиться к специалистам;
- Самостоятельно.
Подобная замена – несложный, но ответственный процесс. Его выполнение требует внимательности и аккуратности. Допущенные ошибки негативно скажутся на работе транспортного средства и станут причиной для его поломки в самый неподходящий момент. При выборе жидкости необходимо учесть разные моменты. К основным относят пробег машины, изношенность запчастей, срок эксплуатации масла после предыдущей замены и прочее. Кроме этого, важно правильно рассчитать необходимое количество.
Как показывает практика, экономия в данном вопросе не всегда уместна. Полную замену моторного масла лучше доверить специалистам. Смазки в данном случае будет недостаточно. Также к нему стоит обратиться, если видны явные поломки, протечки и прочие несвойственные автомобилю явления. В противном случае ситуация только усугубиться. Чтобы ее исправить потребует время, силы и деньги на приобретение новых запчастей.
Если решили выполнить замену жидкости самостоятельно, то сведения, которые приведены ниже, непременно пригодятся. Предлагаем название жидкости, место применения и объем для каждой системы кроссовера Renault Duster.
Заправочные емкости и жидкости Рено Дастер
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Система смазки:
двигатель К4М двигатель F4R |
4,9 л 5,4 л |
Моторные масла класса вязкости SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30 и 5W-40 |
Система охлаждения | 6,0 л | GLACEOL RX (тип D), раствор концентрата антифриза в дистиллированной воде, не содержащий аминов |
Тормозная система | 0,7 л | DOT-4 |
Механическая коробка передач в сборе с главной передачей | 2,8 л | TRANSELF TRJ 75W-80, API GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90 |
Раздаточная коробка | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло APIGL5SAE 75W-90 (например, SHELL S PI RAX X или аналоги) |
Редуктор заднего моста | 0,9 л | Гипоидное трансмиссионное масло API GL5 SAE 75W-90 (например, SHELL SPIRAX X или аналоги) |
Автоматическая коробка передач в сборе с главной передачей: полная | 6л | ELF RENAULTMATIC D3 или SYN (DEXRON-III) |
при замене | 3,5 л | |
Шарниры равных угловых скоростей приводов колес | По мере необходимости | ШРУС-4, ШРУС-4М, импортные смазки на литиевой основе с 5% молибдена |
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления | 1,1л | ELF RENAULTMATIC D2 или MOBIL ATF |
Топливный бак | 60л | Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 3,75 л | Летом — концентрат специальной жидкости для бачка омывателя, разведенный чистой водой, зимой — незамерзающая жидкость |
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент HFC-134a |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 |
Система кондиционирования | 550 г | Хладагент HFC-134a |
Масло для компрессора кондиционера | 150 г | PLANETELF PAG 488 |