Автомобили компании Toyota давно на слуху. Припомнить с какого времени их хвалят за надежность достаточно проблематично. Их можно встретить в пустынях Африки, в джунглях Амазонки и даже в высокогорных районах Афганистана. Действительно, машина, проверенная временем и дорогами. Но рискнем предположить, что всё же это обобщённое утверждение. К сожалению, встречаются модели этой марки, которые похвалить просто язык не поворачивается, например, Toyota Ipsum.
Родословная автомобиля
Toyota Ipsum – автомобиль японского производства, выпускавшийся компанией с 1995 по 2009 год. 5-дверный компактвэн разработан с тремя рядами сидений с вместимостью до 7 пассажиров. Первое поколение производилось до 2001 года в кузовах моделей CXM10G, SXM10G и SXM15G с двигателями 3S-FE объемом 2.0 л и мощностью 135 л.с. Был и 2.2-литровый дизельный мотор 3C-TE мощностью 94 л.с.
Второе поколение автомобиля уже шло с обновленными кузовами ACM21W и ACM26W. Все габаритные размеры были увеличены, что положительно сказалось на объёме пространства в салоне. Возмужали и характеристики двигателя: новый мотор 2AZ-FE подрос в объеме до 2. 4 л с мощностью 160 л.с.
В 2003 году Ipsum прошёл обширную модернизацию, отразившуюся на его внешнем виде и функциональности. Изменения в дизайне коснулись размеров передних и противотуманных фар. ПТФ теперь расположились на бампере. Улучшения включали и широкий спектр электронных особенностей, таких как система климат-контроля, мультифункциональное рулевое управление, круиз-контроль и обновленная «музыкалка» со встроенным сабвуфером.
Болячки и проблемные места Toyota Ipsum
- Главной проблемой этого автомобиля бесспорно является автоматическая коробка передач, которая не отличается особой надежностью. Возникновение шума происходит при переходе с 1 на 2 передачу. Сам переход сопровождается рывком. Всё это особенно заметно с набором оборотов при скорости 15-20 км/ч. С подобной проблемой сталкиваются не только владельцы Ipsum, но и Camry 2001-2011 годов с 2,4-литровым мотором.
- Некоторые владельцы жалуются на подозрительные вибрации при работе двигателя. Зачастую их не удается устранить даже после замены всех подушек крепления мотора. Особенность этой проблемы заключается в том, что вибрации возникают спорадически. Носят они нестабильный характер: иногда их нет какое-то время, но потом становятся явно выраженными. При этом у водителя возникает серьезный дискомфорт.
- Двигатель при работе шумит со стороны, но в салоне его почти не слышно.
- Как только автомобиль попадает в условия холодной зима, сразу начинаются проблемы с закрыванием дверей. В -30°C они отказываются фиксироваться при закрывании и отскакивают обратно.
- Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели добавляет неуверенности при прочих болячках автомобиля.
- Дизайн Ipsum не выражен. Не хватает индивидуальности. Вроде и машина большая, а в потоке незаметна. Хотя это утверждение для кого-то спорно.
- Экономия японцами на комплектующих элементах вызывает недоумение. Например, моторчики китайского производства в центральном замке. И проблема с ними наверняка вылезет в процессе. Педаль «газа» сделана в Канаде. Экономия ведь «копеешная», а вот имидж в отношение к японскому автопрому подпорчен.
- Внимание следует обратить и на систему охлаждения двигателя. В случае перегрева мотора вытягивается резьба крепления ГБЦ к блоку цилиндров. Ремонт может сильно ударить по кошельку, при этом выполнение таких работ требует профессионального подхода. Как правило, необходима замена двигателя, что в нынешних мировых потрясениях обойдётся не дёшево.
- Отсутствует поясничная поддержка. О комфортной езде на большие расстояния можно забыть.
Двигатель
О моторах можно говорить долго, но некоторые особенности двигателей под капотом Toyota Ipsum подчеркнем.
Последние годы наблюдается всё большее развитие автомобилей. Машины становятся быстрыми и более продвинутыми. Однако, прочность большинства деталей и узлов по-прежнему оставляет желать лучшего. Ipsum второй генерации не стал исключением из этого правила. Взять, например, 2-литровый двигатель 3S-FE: несмотря на некоторые конструктивные недочеты, после дотошных проверок в сервисных центрах он всё-таки доказал свою надежность и прочность. Причём показал отличные результаты даже в сибирских суровых условиях эксплуатации. Но к сожалению, даже такие устойчивые и отличные по качеству моторы не могут бесконечно бороться с временем и прогрессом. И вот, после двадцати лет на конвейере, двигатели серии S ушли. На замену машинам подскочила серия AZ.
Моторы последних поколений от Тойоты, как уже упоминалось не раз, во многом являются «одноразовыми», поскольку их ремонт бывает затруднительным из-за недоступности соответствующих размеров поршней и подшипников. Хотя с развитием китайского рынка запчастей эта проблема частично разрешилась. Что же делать с «усталым» двигателем? Максимум можно подкинуть кольца и РМИ. Справедливости ради, отметим, что распространенная проблема «масложора» для двигателей серии ZZ, например, для мотора объемом 2,4 л, не является типичной.
Расстраивает редкость надежного ремонта этих двигателей. Учитывая, что Ipsum с 2AZ-FE поедает некачественный отечественный 92-ой бензин, сервисы пока не сталкиваются с неожиданными отказами топливной аппаратуры на автомобилях Ipsum. Но необходимо быть готовым к тому, что даже при такой толерантности двигателя к нашему бензину, замена свечей зажигания и промывка форсунок, установленных прямо в блок цилиндров, потребуется сравнительно часто.
Слабые стороны Тойоты Ипсум
- Машина достаточно габаритная, поэтому к парковке при таких размерах нужно привыкать.
- Широкие передние стойки лобового стекла перекрывают обзор. Зачастую на пешеходных переходах можно легко не заметить пешехода.
- Обслуживание для автомехаников затруднено компактным расположением элементов в подкапотном пространстве.
- Велюр в салоне, увы, имеет свойство мяться, причем в багажнике это его свойство выражено особо. Понятно, что машина не предназначена для перевозки грузов, но багажник – это пространство, где владелец размещает по максимуму всё, что может в него поместиться. Поэтому с каждой поездкой становится грустно видеть, как состояние материала после разгрузки оставляет желать лучшего. С другой же стороны, судя по отзывам, велюр на передних сиденьях держится в порядке.
- Датчики парктроников в обоих бамперах черные, несмотря на белый цвет кузова. Очень странный технологический изыск дизайнеров. Причем это штатное заводское решение.
- Отдельно стоит выделить электронно-управляемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension). Жесткость управляется за счет изменения сечения потоковых отверстий. Проблема в том, что на вторичке найти рабочие амортизаторы почти не реально. Либо они убиты, либо заменены на механические китайские аналоги. Поскольку один амортизатор доходит до 50 тыс. рублей, то замена неизбежна. К этому надо быть готовым. Можно поискать и приобрести на разборке оригинал, а затем отдать в ремонт. Стоимость ремонта 1 амортизатора начинается от 6 тыс. рублей в зависимости от степени поломки.
Вывод.
В итоге мы имеем габаритный компактвэн с капризными моторами, подвеской и посредственной отделкой салона. Каждому решать индивидуально, стоит ли покупать «японца» с таким набором болячек.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях Тойоты Ипсум , выявленные в процессе эксплуатации.
