Японские автомобили с правым рулем пользуется спросом в России до сих пор, даже несмотря на засилье китайских конкурентов. Этому есть множество причин, а именно качество, надежность и сравнительно небольшая стоимость, как при покупке автомобиля, так и при дальнейшем его обслуживании. Но всё ли выглядит именно так? Неужели «японцы» не ломаются и радуют своего владельца, оберегая нервную систему и толщину его кошелька? Давайте разбираться вместе на примере минивэна Honda Stream.
История и технические характеристики
Данный автомобиль представлен производителем как компактный минивэн. Создан на платформе Civic с размещением пассажиров и водителя по формуле 2+3+2. Выбор такой посадки не случаен – он обеспечивает максимально комфортное размещение 7 человек и багажа. Разумеется, задний ряд складывается или убирается вовсе, освобождая ещё большее пространство. Но и это ещё не всё. Складывается и второй ряд, позволяя перевозить длинномерные грузы. В сумме можно довести объём грузового пространства до 1520 литров. Для удобства перемещения с переднего ряда в заднюю часть салона рычаг переключения скоростей размещен на центральной консоли.
На российский рынок модель завозилась в ограниченном количестве. Первый вариант в базовой комплектации предлагался с 1,7-литровым мотором с механической трансмиссией. Также устанавливался кондиционер, необходимый электропакет, корректор фар, сиденья первого ряда шли с подогревом. Во второй версии комплектация максимальная. К базовым опциям добавлялся бортовой компьютер, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, люк и различные датчики. Вместо кондиционера предлагался 2-х зонный климат-контроль. Эргономика в салоне удобная, а сам салон просторный и комфортный, несмотря на компактность автомобиля. В общем большим «сараем» назвать машину нельзя.
В технической части Stream оснащался двумя типами моторов и трансмиссий. 125-сильный двигатель SOHC VTEC объемом 1,7 литра может идти в паре с 4-ступенчатой АКПП или МКПП. В другом варианте предлагался 2-литровый 154-сильный мотор DOHC i-VTEC с 5-ступенчатым «автоматом» или «механикой».
Автомобиль оборудован вентилируемыми дисковыми тормозами спереди. Аэродинамика у Stream неплохая, автопроизводитель не закрыл на это глаза, но всё же клиренс пришлось уменьшить до 15 см из-за скоростных показателей, поэтому при поездке на природу в лес надо быть внимательным.
В вопросах с безопасностью водителя и пассажира решили ограничиться 2 фронтальными и 2 передними боковыми подушками. Кроме этого есть и ABS, а в более продвинутой комплектации ASR и ESP. Сам кузов имеет исполнение с повышенной прочностью с применением усилителей жесткости в полости дверей.
Слабые места Хонды Стрим
- Ходовая часть;
- Управление;
- Обзор;
- Проходимость;
- Комфортабельность;
- Оптика;
- Салон;
- Обслуживание.
