Suzuki Wagon R — миниатюрный, юркий и практичный автомобиль от компании Сузуки. Выпускается с 1993 года. Собирается на двух заводах – в Японии и Венгрии. Тип кузова – пятидверный хэтчбек. Представитель класса Кей-кар.
Судя по отзывам владельцев Сузуки Вагон Р имеет недостатки, которые стоит учитывать при выборе машины.
Особенности автомобиля
У автомобиля нестандартный внешний вид. Ширина и длинна кузова, не превышают норму, а вот высота увеличена. Сделано этого для того, чтобы в салоне было больше свободного пространства. Выпускается он в праворульном и леворульном исполнении.
Сузуки Вагон Р — один из самых продаваемых автомобилей малого класса не только на японском, но и международном рынке. Отечественные водители только начинают присматриваться к такой машине. Она отлично подходит для эксплуатации в мегаполисе – маневренная и юркая. Это не просто миниатюрное авто, а полноценное транспортное средство.
В 2017 году представлено шестое поколение модели. Построено оно на базе HEARTECT. Комплектуется гибридным мотором. Доступно авто в нескольких модификациях, которые отличаются оформлением и комплектацией. Оно существенно отличается от предшественников. Изменился внешний вид модели. Выглядеть она стала солиднее. Интерьер салона оформлен ярче и оригинальнее.
Слабые стороны Suzuki Wagon R
- Кузов;
- Салон;
- Силовые установки;
- Трансмиссия;
- Ходовая часть.
Кузов
Кузовные элементы у авто качественные. Замечаний к лакокрасочному покрытию нет. Кузов имеет антикоррозийную обработку. Появление ржавчины является признаком участия машины в ДТП. К недостаткам кузова можно отнести капот, который изготовлен из тонкого металла и большую парусность. Порывы бокового ветра при езде на загородной трассе водители нужно будет отлавливать. Часто провисает задняя дверь. Решить проблему поможет регулировка петель.
Противоречивы отзывы о внешнем виде модели. Одним дизайн пришелся по душе, других не впечатлил.
Салон
Отделан салон достаточно просто, но качественно. Правда пластик жестковат и скрипы часто докучают владельцам. Проблемными местами являются полка багажника, накладки стоек из пластика. Внутри просторно за счет тонких подушек и спинки сидений. Это незначительно, все же сказывается на комфорте салона.
Большинство владельцев автомобиля недовольны системой вентиляции и обдува. Сделаны они не удачно и в сырую погоду стекла изнутри запотевают. Электрооборудование надежное и редко доставляет хлопот. Слабое место – моторчик вентилятора печки. Щетки реле имеют небольшой срок службы и быстро выходят из строя.
Силовые установки
Оснащен Сузуки Вагон бензиновыми силовыми установками объемом 0,7 л мощностью 49 и 52 л.с. Они дополнены электромоторчиком, установленным на месте генератора, и небольшой литий-ионной батареей, которая находится под пассажирским сиденьем. Данная конструкция эффективна при троганье автомобиля. Топовая версия хэтчбека комплектуется турбомотором и предложена только в гибридном исполнении.
Ожидать экономичного расхода топлива от минивэна не стоит. Ведь мотор необходимо постоянно крутить до высоких оборотов. В результате этого машина потребляет больше бензина. На 100 км ей потребуется 6,8 л бензина.
Что касается надежности, то агрегат выхаживает более 300 тысяч км. Главное своевременно менять моторное масло и применять качественную смазку. Характерных болячек у них не много, но все же они есть. Двигатель боится перегрева и плохо переносит масляное голодание.
На агрегате установлен ременной привод ГРМ. Неприятности, как правило, с ним происходят после 70 тысяч км пробега. До этого времени он не доставляет проблем. Избежать большинства из них поможет замена ременного привода вместе с роликом. Использовать в данном случае рекомендуют оригинальные детали, несмотря на их высокую стоимость. Если оборвется ремень или заклинит ролик, то это приведет к выходу из строя мотора. Замена последнего обойдется в разы дороже.
Часто менять необходимо свечи зажигания. Если применять качественное горючее, то они прослужат 30 тысяч км. Но у нас они приходят в негодность уже после 10 тысяч км пробега.
Трансмиссия
Данная модель оснащена пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Опыт эксплуатации показал, что вторая надежнее. Главный недостаток механической трансмиссии – некорректная работа. Причиной могут стать вышедшие из строя подшипники, поломка механизма выбора передач, износ сцепления. Последний узел в основном служит долго – более 100 тысяч км пробега.
Автоматическая коробка передач не доставляет хлопот, если ее правильно эксплуатировать и обслуживать. Менять трансмиссионное масло необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Слабое место автомата – переключение передач. Происходит оно с задержкой.
Небольшой автомобиль имеет полный привод. Его недочет – шумная работа редуктора переднего моста. Может начать гудеть уже после 70 тысяч км пробега. Справиться с проблемой помогает замена смазки.
Через 100 тысяч км пробега приходят в непригодность сальники переднего редуктора. Их необходимо менять. После 70 тысяч км течет сальник раздатки. Его замена должно проводиться незамедлительно. В противном случае снизится уровень масла в раздатке, и потребуется ремонт всего узла. Обойдется это недешево.
Ходовая часть
Подвеска Suzuki Wagon R не отличается высокой степенью комфортности. Она достаточно жесткая. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в городе, при езде ощущаются все кочки и ямки на дороге.
В целом подвеска вынослива. Доставляют хлопот некоторые ее элементы. Быстро приходят в негодность втулки и стойки стабилизатора. Срок их службы – до 30 тысяч км пробега. Слабые и передние амортизаторы. Менять их необходимо каждые 10 тысяч км пробега.
Задняя подвеска менее надежна. Задний ступичный подшипник выхаживает не более 70 тысяч км. Необходимо регулярно проводить сход-развал.
Нареканий на рулевое управление практически нет. Единственное, что вызывает претензии – это насос ГУР. Во время работы он издает неприятный звук – вой. В холодное время гул усиливается. Решить проблему помогает замена смазки.
Главные недочёты Сузуки Вагон Р
- Слабая шумоизоляция;
- Жесткая подвеска;
- На скорости 100 км в час возрастает парусность. В кювет автомобиль не улетит, но подруливать потребуется;
- Не хватает автомобилю мощности;
- Высокая стоимость деталей;
- Багажник маловат;
- Стоимость деталей высокая.