Марка автомобиля БМВ достаточно популярна и узнаваема своим видом. Но автомобиль судят не по внешним параметрам и характеристикам, а по надежности и качеству основных систем и агрегатов. Поэтому далее будет рассмотрено, действительно ли модель БМВ 3 серии пятого поколения может стоять со своими конкурентами других марок и моделей. Ведь помимо этого каждый покупатель перед покупкой должен знать слабые места, болезни и недостатки своего будущего потенциального автомобиля.
Слабые места БМВ 3 (Е90)
- Клапанная крышка двигателя;
- Датчик эксцентрикового вала;
- Катализатор бензинового двигателя и сажевый фильтр дизельного;
- Форсунки дизельного двигателя;
- Турбина дизельных двигателей;
- ТНВД на автомобилях с дизельными двигателями;
- Насос гидроусилителя руля;
- Рулевая рейка;
- Электроника.
Теперь подробнее…
Клапанная крышка двигателя.
По сути можно сказать даже, что данный элемент не то что слабое место, а возможно конструкторский просчет. Дело в том, что клапанная крышка сделана из пластика, соответственно со временем, из-за деформации, из под нее начинает подтекать масло. На это обязательно необходимо обратить внимание при покупке и проверить на отсутствие потеков масла. Важно помнить, что причиной потеков масла может быть и прокладка, которую необходимо периодически менять, но в большинстве случаев при замене прокладки течи не исчезают.
Датчик эксцентрикового вала.
Стоит сразу напомнить, что перед покупкой самостоятельно проверить это не возможно. Смысл в том, что если двигатель работает без нареканий, то соответственно датчик еще жив. Если же датчик вала выйдет из строя, то автомобиль вовсе не заведется. Поэтому о данном нюансе необходимо знать перед покупкой.
Катализатор бензинового двигателя и сажевый фильтр дизельного.
Это вообще серьезная болезнь практически всех БМВ. Суть проблемы заключается в том, что автомобили с бензиновыми двигателями очень прихотливы в низкому качеству топлива. Важно напомнить, что и сажевые фильтры дизельных двигателей также капризны к некачественному дизтопливу. Признаками умирающего катализатора на машинах с бензиновыми двигателями или сажевого фильтра на автомобилях с дизельными двигателями являются и потеря мощности, и потеря динамики, и затрудненный запуск двигателя, и т.д. В любом случае в первую очередь необходимо проверить и запуск, и совершить пробным пробег, и почувствовать динамику автомобиля. А также обратить внимание, не горит ли индикатор на панели у водителя, который означает, что катализатор или «сажевик» забились.
Форсунки дизельного двигателя.
Еще одной из наиболее часто встречаемых проблем БМВ 3 является форсунки. Достаточно быстро они подвергаются замене. И самое неприятное, что они не ремонтно-пригодные. Признаками выхода из строя форсунок является падение мощности, большой расход топлива, черный дым из системы выхлопа и т.д. Важно принять это во внимание и обязательно проверить и спросить у продавца, когда форсунки последний раз подвергались замене.
Турбина дизельных двигателей.
Как и на многих автомобилях с турбодизельными двигателями турбина может преподнести неприятный сюрприз. Признаками выхода из строя является повышенный расход масла и топлива, потеря мощности, высокая дымность со специфическим запахом на выхлопе и т.д. Важно помнить, что замена данного элемента является делом не из дешевых. При покупке необходимо обратить внимание на пробег автомобиля, так как именно на этом пробеге (примерно 100 тыс.км.) и потребуется замена турбины.
ТНВД на автомобилях с дизельными двигателями.
Топливный насос высокого давления не отличается своей надежностью не только на БМВ, но и на других марках немецких автомобилей с дизельными двигателями. Стоит напомнить, что замена или ремонт данного агрегата также обойдется в копеечку. Признаками является ограниченный набор оборотов двигателя и снижение мощности. Важно знать, что в ТНВД чаще всего из строя выходит плунжерная пара из-за низкого качества топлива и попадания инородных частиц.
Насос гидроусилителя руля.
Еще один из менее надежных агрегатов в БМВ 3 является насос гидроусилителя руля. При проверке автомобиля перед покупкой важно обратить внимание на то, как ведет себя руль. При неисправности НГР руль становится тяжелым. Вообще насосы ГУР на БМВ 3 на практике выходят из строя довольно быстро и часто, а это в свою очередь является одним из наиболее серьезных слабых мест.
Рулевая рейка.
Рулевые рейки это возможная проблема многих автомобилей. БМВ 3 не стала исключением. В среднем ресурс рейки до замены составляет порядка 70 тыс.км. При пробном пробеге перед покупкой необходимо проверить на отсутствие стуков в руль при повороте рулевого колеса.
Электроника.
По поводу электроники можно даже не говорить и перечислять, что может доставить проблемы. Просто двумя словами – электроника данного автомобиля не надежная.
Недостатки BMW 3 пятого поколения
- Повышенный расход масла;
- Жесткая подвеска;
- Слабая шумоизоляция колесных арок;
- Высокий расход топлива;
- Дороговизна обслуживания;
- Малый клиренс;
- Малый объем багажника.
Вывод.
В заключение можно сказать, что ввиду различных обстоятельств немецкое «качество» уже вовсе не немецкое. А перед выбором БМВ 3 возможно лучшим вариантом будет — это тщательно и еще раз проанализировать о целесообразности покупки данного автомобиля. Важно помнить, что с дизельными двигателями проблем и расходов будет гораздо больше.