После засилья «китайцев» на дорогах страны уже становится редкой удачей встретить японскую Honda. Конечно, в былые времена Toyota и Nissan под завязку накачали российский рынок своими автомобилями, и Хонда держалась как-то в стороне. Заводов отверточной сборки сторонилась, а вскоре и вовсе ретировалась восвояси, оставив автовладельцев со своими проблемами наедине. А болячек оказывается было немало ещё с завода, о чём свидетельствуют 4 отзывных кампаний.
В восьмом поколении у Honda Accord под капотом спряталась довольно мощная гамма силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных версий, показавших хорошую топливную эффективность.
Среди бензиновых атмосферников в модельном ряду:
- R20A3 – 4-цилиндровый двигатель мощностью 156 л. с. объёмом 2 л.
- K24A – 201-сильный мотор с объёмом 2,4 л.
- J35Z3 – мощная «шестёрка» объёмом 3,5 л мощностью 275 л. с.
Все бензиновые двигатели в конструкции ГРМ имеют цепной привод, а фирменная система i-VTEC оптимизирует время открытия клапанов для повышения мощности.
Особняком стоит дизельный двигатель – единственный представитель семейства. N22B – мотор мощностью от 148 до 178 л. с., показавший неплохую тяговую динамику и экономию топлива.
Однако на российском рынке были доступны не все версии.
В Россию официально завозили только модели с бензиновыми моторами.
Из трансмиссии были доступны 5- и 6-ступенчатая МКПП, а также «автомат» с шестью передачами.
Кстати, Honda Accord 8 поколения стала первой машиной среди моделей концерна с электроусилителем руля.
В рамках обновления в 2011 году комплектация модели подверглась значительным доработкам.
Ключевым апгрейдом стало внедрение памяти сидений, придавшим дополнительное удобство и комфорт. Кроме того, скорректирована до 200 л. с. мощность 2,4-литрового двигателя под российское налогообложение для финансовой привлекательности.
Параллельно с этим инженеры уделили повышенное внимание надежности системы i-VTEC. К сожалению, первоначальная версия механизма была подвержена массовому износу шестерен, что привело к необходимости отзыва автомобилей. Усовершенствования, внесенные в систему, устранили эту проблему, повысив эксплуатационные характеристики Accord.
9 поколение
Спустя 3 года после появления на рынке в 2013 году девятого поколения бизнес-седана, Honda объявила о заморозке продаж в России. Как заявил автоконцерн, теперь компания сосредоточит свои усилия на поставке запчастей и обслуживании уже выпущенных автомобилей. В действительности так и было до введения санкций.
А в 2020 году Honda и вовсе покинула российский рынок, оставив в своем модельном ряду только кроссоверы CR-V и Pilot. Это решение повлияло на доступность запасных частей и расходников, создав определенные трудности для владельцев Honda, в том числе и Accord.
Основные недостатки Хонды Аккорд
Как только не называют Honda Accord: «овощ», «аккордеон» и т.д. Порой названия подразумевают не только «пацанский» имидж, но и болячки автомобиля:
- Многие считают, что автомобиль больше подходит для молодёжи, дескать, он всем своим внешним видом кричит и подталкивает надавить на педаль газа и уйти в точку на горизонте. Даже автовладельцы 40+ признают, что за рулём чувствуют себя двадцатилетними пацанами. В общем авто подкупает своим агрессивным видом с запалом на такое же вождение. И всё бы ничего, но как раз здесь и кроется проблема. Покупая «японца» молодой человек не совсем понимает и осознает важность своевременного ТО. Ему нравится быстро ездить, а для этого надо выкручивать обороты. Вот и не вылезает стрелка из красной зоны до отсечки. Ладно, если на трассе передвигаться… Чаще всего бешеная езда происходит в черте города по бесконечным лежачим полицейским. От этого трещит подвеска под мечты о смене на более спокойного хозяина. Пацанский пыл, как правило, заканчивается при заказе запасных частей. Как итог, живую машину найти не просто. Как правило, при поиске часто сталкиваешься с пышной историей владения автомобилем не менее трёх владельцев. А если вдруг повезёт в поисках, то как назло не окажется оригинального ПТС, а только лишь дубликат. В свете того факта, что Accord была достаточно популярной моделью у угонщиков в своё время, есть риск нарваться на проблемный экземпляр с подкрученным пробегом и темной историей. В любом случае покупать на последние деньги не рекомендуется, чтобы не попасть в долговую яму или депрессию. Если же всё-таки удача улыбнется, и попадётся достойный автомобиль, то при должном дальнейшем обслуживании тратиться надо будет только на расходники.
- Стиль и внешний вид – это верхушка айсберга. Есть и подводная его часть, выраженная в слабом металле и ЛКП. Критика в эту сторону вполне заслуженная. Действительно, Accord толщиной кузовных элементов похвастаться не может от слова «совсем». При легком нажатии пальцем в некоторых местах невооруженным глазом виден прогиб поверхности кузова. Логика японских инженеров не совсем понятна. Наверное, в погоне за малый вес авто они увидели решение уменьшить толщину металла. На ум приходит только такое логическое объяснение. Да и при закрывании той же двери чувствуется легкость, словно элемент из картона. Особенная проблема у машин с люком на крыше. Зачастую по периметру возникают деформации листового металла в виде волн.
Напоминаем, что мы коснулись только верхушки айсберга недочетов Honda Accord.
Где собирают Honda Accord?
Сборку Хонды Аккорд производят на разных заводах, расположенных в США, Великобритании и Японии. Для России собирали автомобили в Японии. В Европу поставлялись преимущественно с английского завода. Качество сборки почти ничем не отличается.
Где находится вин-номер?
VIN-код можно найти в нескольких местах:
- Под ветровым стеклом с левой стороны.
- На средней стойке внизу.
- В отсеке двигателя.
В вин-номере зашифрована информация о месте и годе выпуска модели. Первые три символа указывают на страну сборки:
- 1HG, 5FN, 5J6, 4S6 – США.
- SHH, SHS – Великобритания.
- JH1, JH2, JH3, JH5, JHF, JHG, JHL, JHM, JHN, JHZ – Япония.
Так, вин-код для модели японской сборки выглядит следующим образом: JH1YH28523L022070.
На что обратить внимание при покупке Аккорда?
- У рулевой рейки сокращенный ресурс, о чем свидетельствуют раннее появление стуков.
- Обивка сидений быстро замыливается, и теряет презентабельный внешний вид.
- Через пару лет езды в салоне возникают посторонние шумы.
- Штатные динамики аудиосистемы требуют замены через три года из-за поломки.
- АКПП издает странные звуки при строгании с места и переключении передач из-за чего возникает дискомфорт во время езды.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, при наличии собственной информации по данной теме расскажите об этом в комментариях или напишите письмо на электронный адрес администрации сайта.