Connect with us

Hi, what are you looking for?

Авто

Слабые места и главные проблемы Рено Колеос I

Кому бы не хотелось сэкономить на покупке нового автомобиля? Одним из самых популярных способов это сделать является приобретение желаемого типа авто, но под другой, более бюджетной маркой. К примеру, мечтаем о популярном и востребованном Mitsubishi Outlander, смотрим на ценник – и идем покупать более бюджетный Peugeot 3007. Или же приобретаем французского близнеца Nissan X-Trail – компактный кроссовер Renault Koleos. Однако в таком подходе скрыто множество подводных камней. На проверку, у бюджетных моделей в процессе эксплуатации обнаруживается множество недостатков – частая поломка отдельных узлов, низкое качество электропроводки, быстрые возникновения очагов коррозии под кузовом. В общем, стоит тысячу раз подумать, особенно при покупке подержанных авто. В первую десятку топа на вторичном рынке продаж стабильно входит как раз один из первых представителей дешевых кроссоверов — Renault Koleos 1-го поколения. На его недостатках и проблемах остановим пристальный взгляд.

Что за автомобиль Рено Колеос?

Renault Koleos – первая попытка французского бренда Renault зайти на рынок продаж полноценных кроссоверов. Сборка данного автомобиля началась в 2008 году, на южнокорейском заводе Samsung, в городе Пусан. Принадлежал тот завод альянсу концернов Renault и Nissan. Видимо этим объяснялось почти полное сходство во внешнем виде Koleos и Nissan X-Trail.

В массовую продажу кроссовер поступил в 2009 году, показав при этом в некоторых странах довольно скромные показатели. В Великобритании, к примеру, он совершенно не выдержал конкуренции с другими представителями семейства кроссоверов и был снят с продажи в следующем году. В Москве и других городах России, он продавался с того же 2009 года, также не выделяясь большими продажами – около 2-2,5 тысяч машин в год. Рестайлинг модели проводился каждые два года, начиная с 2011 года. Первое же поколение продавалось вплоть до 2016 года, пока не ушло окончательно. Второе дыхание данная вариация обрела на российском рынке подержанных авто. Там показатели продаж стабильно держались на уровне 2 тысяч машин в год, чему немало способствовала цена — Renault Koleos 2008 года сборки в полной комплектации в 2016 году можно было приобрести меньше чем за полмиллиона рублей.

Поставлялся Renault Koleos с двумя движками – атмосферным бензиновым мотором на 206 л.с. и турбодизелем на 150 л.с. Трансмиссий было доступно три вида – МКПП на 6 скоростей, полноценный вариатор и 6-ступенчатый автомат. Автомат был возможен только на дизельном движке. В продажу поступали Renault Koleos в пяти возможных комплектациях салона. Далее таблица технических характеристик двух движков:

Технические характеристики Renault Koleos

Вид движка Бензиновый, распределенный впрыск. Дизель, турбонаддув.
Кол-во цилиндров 4 4
Рабочий объем двигателя 1998/см3. 1995/см3.
Число клапанов 16 16
Мощность двигателя 206 л.с. 150 л.с.
Макс. крутящий момент 4400 об/мин. 2000 об/мин.
Тип коробки передач Вариатор или МКПП. Вариатор, МКПП, АКПП.
Тип подвески Подвижная, на все колеса. Подвижная, на все колеса.
Тип привода Полный. Полный.
Максимальная скорость 195 км/ч. 189 км/ч.
Время разгона до 100км/ч 9,3 с. 11,9 с.
Расход топлива на 100 км 9,9 литров. 7,1 литров.
Тип кузова Универсал, 5 дверей. Универсал, 5 дверей.
Число мест 5 5
Длина кузова 4520 мм. 4520 мм.
Ширина кузова 1855 мм. 1855 мм.
Высота кузова 1695 мм. 1695 мм.
Клиренс 2690 мм. 2690 мм.

Можно заметить, что, как и в большинстве компактных кроссоверов, в Koleos отсутствуют атрибуты классических внедорожников – подвеска на раме, блокировка дифференциала и полноценная раздаточная коробка. Его конструкция предполагала создание комфортных условий при движении по трассе, а на раскисших грунтовках на такой машине далеко не уедешь, поскольку полноценной понижающей передачи в ней не предусмотрено, лишь электромагнитная блокировочная муфта.

неисправности Renault Koleos

Основные недостатки Renault Koleos 1-го поколения

Изучая на форумах реальные комментарии владельцев данной модели, можно прийти к выводу – недостатков у Koleos довольно много. Если разбить их на группы получится следующее:

  • Проблемы с двигателем, высокий расход топлива, неисправность отдельных датчиков.
  • Частая поломка вариатора и невысокий пробег узлов трансмиссии.
  • Хроническая болезнь элементов подвески.
  • Быстрое появление ржавчины на отдельных частях кузова.
  • Неудобное расположение двери багажника.
  • Плохая работа климат-контроля в зимнее время.