Модель была представлена публике под конец 2002 года на автошоу в итальянском городе Болонья. В продажу авто, с заводским индексом Т250, поступило в начале 2003 года.
Дизайн спроектировали французы. Четкий и лаконичный, он сочетает в себе дух агрессии и спорта. Не всем, конечно, он по нраву, но особых нареканий не вызывал.
2006 год подарил Тойоте Авенсис 2-го поколения небольшой рестайлинг. Модернизировали: решетку, оптику, интерьер.
«Железный конь» имеет передний привод, кузов в трех вариантах исполнения: хэтчбек, универсал, седан.
Линейка двигателей была представлена разными вариантами: бензиновые с рабочим объемом от 1.6 до 2.4 литра разной мощности, плюс дизельные агрегаты 2.0 л и 2.2 л с несколькими вариантами мощности.
Коробка передач механическая, пятиуровневая, либо четырехдиапазонный робот. На модель с объемом двигателя 2.4 л установили пятиступенчатую автоматическую коробку передач.
Благодаря жесткому кузову, травмобезопасному педальному узлу, активным подголовникам спереди Тойота Авенсис II получила высокий балл в краш-тестах Евро NCAP.
Колесная база имеет длину 270 см, дорожный просвет – 14 см. Т250 обладает достаточно неплохими ходовыми качествами и безопасностью.
Салон длинный, высоким людям будет удобно сидеть на задних креслах. Интерьер довольно посредственный, без излишеств. Кресла представлены в двух вариантах: с тканевой или кожаной обшивкой. Качество этих материалов довольно сомнительно. Кожаный – подлежит износу, быстрее чем хотелось бы, а тканевый вариант непрактичный, так как быстро пачкается. Достаточно удобное расположены центральная консоль и приборная панель, управление климатической установкой, магнитола. Есть семь подушек безопасности, плюс коленная. Объем багажника – 450 литров.
Слабые места Тойота Авенсис 2-го поколения
- Двигатель;
- Слабая оптика;
- Задиры вкладышей в расточках шатуна;
- Подвеска;
- Очень низкий свес переднего бампера.
